Понедельник, 20.05.2024
Neshion
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Block title
Block content
Категории раздела
Игровые [1163]
Спортивные [91]
Автомобили [369]
Интересное [577]
Интересное В Украине [163]
Интересное в мире [65]
фильмы [1117]
Железо [286]
Видео приколы [160]
Музыкальные клипы [147]
Чемпионата Мира по Футболу 2010 в ЮАР [64]
E3 2010 [13]
F1 2010 [171]
Главная » 2010 » Июль » 2 » Авария Уэббера – виноват воздуховод?
23:01
Авария Уэббера – виноват воздуховод?
Авария Уэббера – виноват воздуховод?

Официальная причина столкновения Марка Уэббера с Хейкки Ковалайненом на Гран При Европы озвучена уже давно – это разница в точках торможения Lotus и Red Bull перед 12-м поворотом, из-за которой австралиец оказался не в силах избежать контакта. А вот неофициальные версии случившегося продолжают появляться и спустя несколько дней после гонки в Валенсии. Некоторые из них явно заслуживают внимания: в частности, поговаривают, что не обошлось без влияния новомодной новинки – воздуховода.

Опробовав эту систему на тренировках в Турции, в Red Bull решились использовать ее в квалификациях и гонках только на Гран При Европы. Принцип действия не изменился в сравнении с изначальным, предложенным McLaren – гонщик перекрывает воздуховод частью тела, что меняет эффективность заднего крыла. Разве что пилотам RBR, в отличие от Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, приходится оперировать не коленом, а пальцами левой руки.

"Пилот не убирает руки с руля, а лишь переносит пальцы, это сделано исходя из соображений безопасности", - приводит объяснение Кристиана Хорнера PaddockTalk.

Но как бы то ни было, активация воздуховодов все равно требует от гонщика определенных действий. На кадрах видеозаписи видно, как Уэббер на прямой действительно убирает пальцы с руля, а перед самым ударом в Lotus возвращает их обратно. Не лишним будет напомнить, что в тот момент австралиец явно пребывал не в самом комфортном психологическом состоянии – он провалил старт, а затем застрял на пит-стопе из-за заминки со сменой колеса.

Сочетание всех этих факторов позволяет сделать вывод, что неизбежная потеря концентрации, вызванная операциями внутри кокпита, и могла внести серьезный вклад в случившуюся аварию. Во всяком случае, такую версию выдвигают журналисты итальянского Autosprint.

А о том, что пилотам не так просто привыкнуть к дополнительным действиям пальцами, говорят хотя бы следующие слова Себастьяна Феттеля: "Сама по себе идея с воздуховодом очень толковая. Если систему отладить, она дает большое преимущество – хотя при этом ты не можешь постоянно держать обе руки на руле. Чтобы попить воды [на прямых], мне приходится нажимать правой рукой кнопку, расположенную слева.

Кроме того, многое зависит от того, как много манипуляций с настройками ты совершаешь по ходу круга, вроде баланса тормозов и тому подобного. К этому можно привыкнуть – но комфорта это не добавляет".

Категория: F1 2010 | Просмотров: 329 | Добавил: Deman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Мини-чат
Топ 10 игр
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz