Понедельник, 20.05.2024
Neshion
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content
Категории раздела
Игровые [1163]
Спортивные [91]
Автомобили [369]
Интересное [577]
Интересное В Украине [163]
Интересное в мире [65]
фильмы [1117]
Железо [286]
Видео приколы [160]
Музыкальные клипы [147]
Чемпионата Мира по Футболу 2010 в ЮАР [64]
E3 2010 [13]
F1 2010 [171]
Главная » 2010 » Октябрь » 5 » Civilization V. Рецензия: ход конём
21:00
Civilization V. Рецензия: ход конём
Франция внезапно напала на Россию в 1240-м году. Что делать – жечь Москву или грузить старые сейвы? Цивилизация V традиционно напоминает плохой ответ на уроке истории – то Ацтеки на юге поджимают, то Наполеон хвастается атомной бомбой. Учителя в обмороке, стратеги в экстазе. Хотя сначала тряслись и фанаты, ведь изменений в игре столько, что серию опозорить – как два хода сделать. Но, спустя каких-то 12 часов игры, уже предыдущая, четвертая часть кажется малозначительным дополнением.Итак, самой глобальной стратегии успех принесли именно мелочи. Удобный интерфейс, красивый туман... то есть - облака войны; начинаешь жалеть, что все это появилось только сейчас.
Другое дело – отказ от старых идей, ведь кое-что попросту исчезло – за ненадобностью. К чему правителям возня с налогами или шпионами? Лишние хлопоты! Зачем нужны ролики о строительстве чудес света? Посмотрите картинку и цитату из Библии – и стройте себе дальше. Не дрогнула рука создателя, даже когда он вышвырнул часть великих лидеров – зато оставшиеся беседуют с вами, как подобает, на родных языках. Правда, мы пожалели, что выбрали Россию – за две тысячи с лишним лет так и не услышали родную речь.
Кстати, мы прошли весь путь от скромной деревушки до огромной империи, границы которой охраняли огромные боевые роботы – но правители всё так и сидели на конях в чистом поле или бегали голышом по джунглям.Видимо, важные исторические события, привязанные к каждой цивилизации, уникальный вид городов – равно как и смена эпох за спинами лидеров - ждут нас в шестой части. Зато приятно бывает наведаться в окошко дипломатии – посмотреть, как неприятель с горем отдает свой последний город или подло подталкивает вас к войне. И попробуй теперь с такими договориться – уже нельзя, как в былое время, по-быстрому обменяться науками или картами. И приходится решать вопрос цивилизованно - совместно вкладываться в открытие алфавита или торговли.Дипломатические сюрпризы позабавят вас на первых же минутах игры - а далее ход за ходом, едва ли не до двадцать первого века, цивилизация тестирует на правителе новые изменения.
Первая атака на ваш город – и жители чуть ли не сами начинают отстреливаться от варваров. Первое взятие вражеского города – и он прикрепляется к вашей державе – возможно, как марионеточное государство. Вроде бы, город приятно полнит империю, приносит все блага, но постоянно строит что-то своё. И, в принципе, свобода городу только вредит, но каждый раз проникаешься жалостью к его жителям и даешь им эту мнимую свободу…Однако, истинное марионеточное государство следует искать в другом месте. Неожиданно, главным козырем в дипломатической игре оказались независимые полисы. Маленькие, но очень гордые города-государства кричат о своих богатствах и независимости. Однако, за приличную сумму проголосуют за вас в ООН – этакий американский способ выиграть. Или поделятся важнейшими ресурсами, культурой и даже войсками. Поначалу кажется, что их сотворили для галочки, но к середине игры маленький Дублин может перевернуть ход мировой истории.А способна ли на это ваша цивилизация? Нам, например, впервые захотелось одержать культурную победу. Честно сказать, любимый «научный» способ уже надоел. К тому же, помимо атомных боевых терминаторов, интересных и новых исследований мы не обнаружили. Зато таинственный проект «Утопия» сулил победу всего лишь за освоение пяти государственных курсов. Что примечательно, всех сразу – и не за золото, а даром, за культуру.
Вместе с тем, границы городов, наоборот, стали живо расширяться за нескромные пожертвования – и впервые у нас появилась возможность собственноручно соединить города и выстроить границы, а не просто именовать поселения и баловать жителей.Избаловали, надо сказать, именно стратегов. Сложно представить, как, например, великие правители жили без «ачивментов» - всё делали наугад. А так – сразу видно, чтобы стать Александром Македонским, надо завоевать все известные страны не позже 350-го года, до Рождества Христова. На случай, если вам и так мало проблем.
Вот, например, как и у Македонского, каждый юнит... простите, воин занимает свою законную клетку – и через узкий перешеек проследует только колонной, и город вражеский обступит не сразу. Пока обступит – его уже возьмут и пойдут к следующему. Что делать со свежеобретённым поселением – отдельный вопрос. Нам так хотелось получить плюс в несуществующую карму, что освобожденным городам велено было вернуть их историю.
Например, изначальный статус города-государства, который будет до конца света вам признателен. Ну или пока другие правители не отвалят тысячу золотых монет.Как видите, пятая "Цивилизация" стала более зрелой игрой – африканские песнопения из заставок убрали, комичных лидеров заменили, даже культуре придали больше значения. Наконец, из современной эры выпилили «нецивилизованный» рок и прочие мелодии а-ля SimCity.
Кстати, авторы позаботились не только о будущем в игре, но и о будущем игры. Допустим, идея с достижениями не прокатила и переигрывать ради ачивки вы не хотите. Что ж, пятая часть проживет и на чужом энтузиазме – благо, на этот раз в нее вшили загрузчик новых карт и модов.Считайте, что у нашей «Цивилизации» начался золотой век и она наверняка произведет изрядное количество культуры и золота. А затем появится великая личность и - снова золотой век!
Нет, Сид Мейер не уходит на пенсию, всего лишь готовится очередное дополнение с новым лидером очень важной страны – и так, пока не надоест. Когда мы дошли до финала в обычной версии, всё равно не смогли устоять и выбрали вариант «пожалуйста, еще один ход». Пожалуй, это лучше всего объясняет столь высокую оценку. Да, кстати, совсем забыли о самом главном. Для тех, кто начинал играть в старую "Цивилизацию" и сразу же бросил. Один человечек, который все время гуляет по карте, теперь превратился в кучку людишек. А ещё обязательно выйдет космическое дополнение!Наша оценка – 9.5
Категория: Игровые | Просмотров: 360 | Добавил: Deman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Мини-чат
Топ 10 игр
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz