Понедельник, 20.05.2024
Neshion
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content
Категории раздела
Игровые [1163]
Спортивные [91]
Автомобили [369]
Интересное [577]
Интересное В Украине [163]
Интересное в мире [65]
фильмы [1117]
Железо [286]
Видео приколы [160]
Музыкальные клипы [147]
Чемпионата Мира по Футболу 2010 в ЮАР [64]
E3 2010 [13]
F1 2010 [171]
Главная » 2010 » Октябрь » 15 » История футбольного симулятора FIFA
00:26
История футбольного симулятора FIFA
В избранное

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Канобу. Сегодня я в общих чертах познакомлю вас с историей серии одного из самых лучших футбольных симуляторов в мире. Имя этой серии - FIFA.

«До начала матча остается 5 минут. Счет по-прежнему – 0:0»

Серия FIFA берет своё начало в далёком 1993 году. Первая часть называлась FIFA International Soccer (Известна также как FIFA Soccer и FIFA 94). Игра была выпущена в канун Рождества 1993 года и принесла невиданный доселе тип подачи игры – возможность видеть игроков в изометрической плоскости 3\4 (в то время как в других играх использовался только вид сверху). В игре были использованы национальные сборные стран, однако имена футболистов были вымышленными, так как Electronic Arts не обладали лицензией FIFA.

FIFA International Soccer была очень реалистичной игрой для своего времени. В настройках можно было изменить почти всё - длину одного тайма - с 4 минут до реальных 45, тип поля - сухой, влажный или вовсе грязный. Ещё в меню можно было включить или выключить нарушения (офсайды, травмы и др.). Режимов игры было четыре: турнир, плей-офф «на выбывание», лига и просто «быстрый матч». В настройках же самого матча, можно было изменить стратегию, схему, по которой будут играть ваши подопечные (4-4-2, например) и задать степень активности: подстраховка, оборона, полузащита или нападение.

FIFA Soccer 95

После FIFA International Soccer, поклонники с нетерпением ждали выхода новой части серии, которая получила название FIFA Soccer 95. Новая часть игры ничем особо не отличалась от предыдущей. Движок остался тот же, «безымянные» игроки так и остались безымянными. Разработчики лишь добавили клубы восьми национальных лиг: Бразилии, Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Голландии и США. И всё, на этом, к сожалению, «прелести» FIFA Soccer 95 заканчиваются…

FIFA Soccer 96

Следующую часть из серии FIFA ждали немногие (низкий поклон второй части) и разработчики это прекрасно понимали. Их задача заключалась не просто в разработке триквела – их задачей было ни много, ни мало – сделать игру, которая на голову превосходит оригинал. И у них это получилось. В 1996 году EA Sports наконец-то получила лицензию на использование подлинных имен футболистов. В игре, в версиях для Sega Saturn, PlayStation, Sega 32X и PC впервые была использована технология «Virtual Stadium» внедряющая в игру 3D графику. Кроме того, в FIFA Soccer 96 игрокам впервые было предложено поиграть против других геймеров по локальной сети, что было крайне популярно в то время.

FIFA 97

В FIFA 97 разработчики из EA Canada смогли не только удержать позиции, но и улучшить их. В игру был включён новый режим игры в помещении, а также были использованы полигональные модели игроков с помощью технологии motion capture (захват движения). Также разработчики увеличили количество команд и лиг, да и сами матчи перестали быть скучными, так как здесь, впервые в серии, появились комментаторы, а именно Джон Мотсон (John Motson) и Энди Грей (Andy Gray).

FIFA 98: Road to World Cup

В 1998 году, компания EA Sports разработала новую часть футбольного симулятора FIFA, приуроченную к проводившемуся во Франции в 1998 году Кубку Мира по футболу.

И именно в 1998 году, серия FIFA претерпела значительные изменения.

Одной из наиболее заметных и важных особенностей игры стали составы команд: у каждой сборной был правильно проработанный состав, включающий в себя даже игроков резерва или игроков, хоть раз сыгравших в отборочном турнире.

Движок игры был значительно улучшен, и в связи с этим появилась возможность редактировать как полностью команды, так и отдельно взятых игроков. Настраивалось почти каждая мелочь: форма игроков (множество вариантов дизайна и расцветки), название и домашний стадион любого клуба, личные данные и характеристики любого игрока.

В игре были собраны сотни клубов и сборных команд со всего мира и лицензированы все ведущие европейские чемпионаты. В игре появились 16 разных стадионов.

Также впервые был представлен лицензионный саундтрек к игре, включавший в себя песни популярных на то время исполнителей.

FIFA 98: Road to World Cup была последней игрой из серии, вышедшей на 16-битных консолях.

FIFA 99

В FIFA 99 разработчики добавили множество новых клубов, лиг и турниров, которые проходили в тот год, а именно: Лига Чемпионов, Кубок обладателей Кубков и Кубок УЕФА. А как вы помните, в 1999 году многие российские и украинские клубы участвовали в этих соревнованиях. Запустив FIFA 99, фанаты встретили там московские «Спартак», «Локомотив» и «Динамо» и киевские «Динамо» и ЦСКА.

Также в игру добавили новый режим под названием «European Super League», включающий в себя 20 лучших команд Европы, которые сражались друг с другом в большом групповом турнире.

Движок был немного доработан и в связи с этим, немного улучшились тени, анимация и искусственный интеллект соперников.

Главным отличием FIFA 99 от всех предыдущих частей стало то, что здесь появились первые финты, которых было совсем мало (около 3-4), но и их хватило для того, чтобы ещё больше разнообразить игровой процесс.

FIFA 2000

В FIFA 2000 появилось немало нового, в основном благодаря графической составляющей: футболисты теперь различаются ростом, а их лица наконец-то стали трёхмерными. Плюс, были анимированы движения рта и других лицевых мышц.

Возможности AI были подняты на новый уровень: как атакующие, так и защитники научились прессинговать не за счет жесткой игры в момент приема мяча соперником, а за счет более умного выбора позиции. Когда вы атакуете, соперники будут не только по очереди вставать у вас на пути, но и перекрывать возможные маршруты ваших передач. Очень важно то, что игроки наконец-то научились работать корпусом, толкаться и укрывать мяч, делать подкаты сзади и наносить травмы.

В геймплейной составляющей новинкой стала система пасов, когда определённые кнопки отвечали за пасы определённым игрокам. Так же появилось графическое отображение силы паса: красный цвет обозначал, что пас, скорее всего, будет перехвачен; жёлтый — что шансы на перехват 50/50; зелёный, что шансов потерять мяч, практически, нет.

Также, в игре появился раздел «Особые команды», в который вошли лучшие составы 20 века. Благодаря этому разделу, у фанатов игры появилась возможность поиграть, например, за «Реал Мадрид» с составом 1950 года или за сборную «Бразилии» времён 1970 года.

Минусы у FIFA 2000 конечно были, но не столь важные. Хотя, все-таки был один значительный минус - разработчики зачем-то убрали возможность выбора футбольного поля перед матчем…

FIFA 2001

В этой части серии каких-то крупных изменений не произошло. Разработчики добавили немного «живости» болельщикам. Теперь они не только махают руками, но и держат флаги, принадлежащие той или иной команде. Ещё разработчики разнообразили место около футбольного поля. Около «бровки» поля разместились тренерские скамьи, лайнсмены бегают туда-сюда, также появились разминающиеся игроки. Причём все эти фигуры не «картонные», как болельщики на трибунах, а трёхмерные, прямо как футболисты.

FIFA Football 2002 World Cup

Сразу хочу отметить, что FIFA 2002 World Cup — это не продолжение FIFA 2002, а что-то типа ответвления от серии, которое посвящено чемпионату мира по футболу 2002 года. В игре присутствуют все 32 команды, которые попали на чемпионат. Также разработчики воссоздали все 20 стадионов, на которых проходил настоящий чемпионат мира 2002.

Лица игроков стали более узнаваемыми, но не все, так как разработчики «схалтурили», сделав похожими лица только знаменитых футболистов.

Также, в этой, «недо-FIFA», разработчики немного улучшили физику игроков. Теперь, во время отнятия мяча игрок может споткнуться, просто распластаться, либо перекувыркнуться, встать и побежать дальше.

FIFA Football 2002 World Cup отличилась и приятным музыкальным сопровождением. Ещё бы, ведь для его записи разработчики не поскупились и наняли целый оркестр, благодаря которому музыка в игре получилась просто незабываемой.

В других аспектах, FIFA Football 2002 мало чем отличается от предыдущих частей серии.

FIFA Football 2003

FIFA Football 2003 отличалась от предыдущих игр серии тем, что здесь в кои-то веки нужно было думать. В этой игре у вас практически не получится пробежать одним игроком через всё поле, «обвести» вратаря и забить гол. Теперь, чтобы достичь цели, нужно играть в пас. Только перепасовкой мяча можно достичь цели, и поэтому вам придётся часто думать, какую комбинацию произвести в том или ином случае.

Поведение команд также улучшилось. Теперь при перевесе в счёте, компьютер старается тянуть время, а при отставании - атакует, причем в последние минуты матча начинается просто навал на ваши ворота, который сдержать не так-то просто.

FIFA Football 2004

В FIFA Football 2004 количество команд насчитывалось более 500, а игроков и вовсе было около 10 тысяч.

В FIFA Football 2004 был введён режим «Свободная тренировка», в котором можно попрактиковаться в пробивании штрафных, угловых, пенальти и т.д.

Уровень детализации графики заметно повысился. Теперь, играя против какого-нибудь всемирно известного клуба, как «Манчестер Юнайтед» или «Барселона», вы можете узнать всех футболистов - не смотря их состав или надписи на футболках. Ведь в этой части количество реалистичных моделей известнейших футболистов достигло тысячи.

В FIFA Football 2004 разработчики улучшили AI футболистов. Теперь на ход игры реагируют и сами футболисты: они знают, когда нужно идти в атаку всей командой, а когда лучше уйти в глухую оборону, и тем самым не дать противникам склонить чашу весов в свою сторону.

Физическая модель мяча также была усовершенствована. Теперь, мяч может отклоняться, срываться при ударе, по нему можно промахиваться. Также, появилась возможность пробить свободный удар, перед этим выбрав угол полёта.

FIFA Football 2004 сделала большущий шаг вперёд, и стала намного ближе к реальному футболу.

FIFA 05

FIFA образца 2005 года отличилась тем, что теперь в игре можно было создавать собственные команды, изменять старые, или сделать новую эмблему команды «с нуля». Разработчики также добавили новые характеристики игроков, теперь их насчитывалось около 30 (плюс две уникальные).

Была заметно улучшена графика игры: стадион стал ещё более фотореалистичным и изобиловал множеством мелких деталей, пусть даже зачастую и ненужных. Кроме того, FIFA 05 предлагала в распоряжение игрока рекордное, на тот момент, число официально лицензированных футбольных команд и лиг —15 тысяч футболистов и 18 игровых лиг.

Разработчики постарались приблизить трансляцию матчей к телевизионной. Специально для этого, они переделали расстановку камер, улучшили освещение и контрастность и добавили плавные повторы.

FIFA 06

Главное нововведение, которое произошло в FIFA 06 - это появление режима «Карьера». Давайте перейдём непосредственно к его описанию.

Чтобы начать этот режим, вам нужно выбрать клуб, за который вы будете играть на протяжении 15 (!) сезонов. Естественно, сильную команду вам сразу никто не предоставит. Чтобы разблокировать возможность поиграть за такие клубы как «Арсенал» или «Манчестер Юнайтед» вам придётся попотеть.

После того, как вы выбрали клуб, вам предоставляется возможность выбрать своего менеджера, а также чемпионат, в котором вам предстоит пройти путь от средненького клуба до великой команды.

Далее, нужно подписать контракт с одним из спонсоров. Каждый будет предлагать вам выгодный контракт и хорошие премиальные за победу в турнирах, но если подсчитать, то разницы между этими спонсорами почти никакой. Спонсоры здесь прикручены не для галочки. Финансы в FIFA 06 играют очень важную роль. На выигранные в турнирах деньги, вы сможете покупать новых игроков, или же продлевать контракты со старыми игроками.

В остальном, FIFA 06 осталась такой же игрой, ничем не отличающейся от предыдущих частей серии.

FIFA 07

Для российских поклонников эта часть футбольного симулятора запомнится тем, что именно в ней в серию «влились» русские комментаторы – Василий Уткин и Василий Соловьёв.

Также, разработчики добавили эмоции в эти бездушные, картонные тела болельщиков. Теперь, когда вы с мячом наперевес будете нестись в «штрафную» противников – фанаты всеми силами будут пытаться помочь вам. Если же мяч пролетит в нескольких сантиметрах от ворот - вы услышите осуждающий свист и разочарованные возгласы в свою сторону.

В игре улучшился механизм передачи пасов и позиционирования игроков на поле. Теперь соперники активно теснят друг друга и сталкиваются в прыжках.

Также, FIFA 07 впервые появилась на игровой приставке нового поколения под названием Xbox 360.

FIFA 08

С FIFA 08, версии для Xbox 360 и PS3 использовали полностью nextgen графику, в то время как на PC – движок остался тот же, то есть образца 2003 года (естественно, с некоторыми улучшениями).

Число лицензированных команд в FIFA 08 достигало 621, 30 лиг и более 15 тысяч игроков. Включены абсолютно все главные европейские футбольные лиги («Английская Премьер-Лига» и «Футбольная лига Англии», испанская «Ла Лига», итальянская «Серия А» и немецкая «Бундеслига»), также включены чемпионаты других стран мира, например американская «MLS», бразильская «Серия А» и корейская «K-Лига».

Также игра включает категорию «Rest of World», в которой находятся 24 команды, не входящие в футбольные лиги, представленные в игре.

Среди режимов игры был замечен новый, под названием Be A Pro. В нём вам предлагается выбрать любого футболиста из любой лиги и играть за него одного (камера, кстати, с видом от третьего лица) на протяжении всего сезона, постепенно улучшая его физические и технические способности.

FIFA 09

FIFA 09 стала настоящим прорывом в серии.

В игру были добавлены погодные условия, которые сильно влияют на ход матча: во время дождя, мяч может неожиданно застрять в луже, а у футболиста возрастает риск поскользнуться на газоне. Да и сам газон наконец-то стал трёхмерным, хотя отличить его от предыдущей версии, было не так-то просто, разве что когда камера переключалась на вид «от вратаря». В FIFA 09 также появилась динамическая смена времени суток: матч может начаться вечером, при закате, а продолжаться уже ночью, при искусственном освещении.

В игру также были внедрены мелкие нововведения, такие как управление мышью.

Разработчики добавили в игру парочку новых режимов игры:

Adidas Live Season – это особая функция игры в версиях для PC, Xbox 360 и PS3. Специальная команда футбольных экспертов отслеживает изменения формы игроков в различных лигах и еженедельно переносит эти изменения в игру, в результате чего виртуальные копии футболистов будут выступать так же, как их реальные прототипы.

Функция платная, но, в то же время всем игрокам предложено выбрать одну лигу — бесплатно, для ознакомления. Покупать лиги можно как по одной, так и все сразу.

FIFA 09 Clubs

Режим является многопользовательским и доступен только на консолях PS3 и Xbox 360. Его смысл заключается в том, чтобы позволить игрокам создавать и/или присоединяться к уже созданным «клубам» по всему миру. В результате получится множество клубов, в которых игроки смогут проводить матчи в режиме «Be A Pro: 10 на 10» — 20 разных людей, на 20 разных консолях по всему миру — в одном матче FIFA 09.

FIFA 10

До выхода FIFA 10 разработчики сообщили новость, которая была, прежде всего, для российских фанатов. Они сообщили, что в FIFA 10, в версиях для PC, PS2 и PSP будет присутствовать российская футбольная премьер лига. По заявлению регионального директора Electronic Arts, компания хочет сосредоточиться на наиболее популярных в России платформах, а уже в FIFA 11 «РФПЛ» будет во всех версиях.

Российскую футбольную премьер лигу вы сможете найти в разделе «Rosgosstrakh Championship». Из команд здесь присутствуют все те, которые на тот момент были в лиге. А именно:

1. ФК Спартак (Москва)

2. ПФК ЦСКА (Москва)

3. ФК Зенит (Санкт-Петербург)

4. ФК Локомотив (Москва)

5. ФК Москва

6. ПФК Спартак-Нальчик

7. ФК Терек (Грозный)

8. ФК Амкар (Пермь)

9. ФК Рубин (Казань)

10. ФК Ростов

11. ФК Химки

12. ФК Сатурн (Московская Область)

13. ФК Динамо (Москва)

14. ПФК Крылья Советов (Самара)

15. ФК Кубань (Краснодар)

16. ФК Томь (Томск)

Все составы команд соответствуют реальности, а некоторым игрокам (которые входят в состав сборной) даже сделали похожие, с их прототипами, лица.

Команды добавили, но вот ни одного русского стадиона (к сожалению или к счастью) в игре замечено не было.

На фоне FIFA 09, которая стала прорывом серии – FIFA 10 не смогла предложить ничего абсолютно нового. Разработчики лишь немного подкорректировали мелкие детали и графику, добавили новые режимы, возможность дриблинга на 360 градусов и улучшили поведение вратарей.

FIFA 11

Никто не ждал от новой игры из серии FIFA ничего сверхъестественного. Но в один прекрасный день, боссы из EA Sports заявили о том, что они оптимизировали консольный движок для PC и то, что nextgen графика наконец-то посетит компьютеры уже в этом году с выходом новой части FIFA 11. После этой новости, миллионы игроков по всему миру взяли в руки красный маркер и обвели в своих календарях дату выхода FIFA 11 - 1 октября 2010 года.

Если подумать, то это рано или поздно произошло бы. Ведь если бы разработчики так и «скармливали» PC-геймерам каждый год одну и ту же игру, только в новой обложке, то, во-первых, офис EA Sports закидали бы тухлыми помидорами и, во-вторых, все фанаты серии FIFA просто бы «перекочевали в стан» поклонников другой популярной футбольной серии - Pro Evolution Soccer. Но, к своему счастью, разработчики вовремя одумались и исправили все свои ошибки.

В общем, EA Canada решили не создавать заново велосипед, а просто взяли все детали с консольной (Xbox 360) версии и «переставили» на PC.

Во-первых, управление в FIFA 11 изначально было заточено под геймпад Xbox 360 (EA Sports даже не удосужились поменять картинки, на которых изображён геймпад Xbox 360, на изображения с клавиатурой), но и поддержка клавиатуры никуда не делась и если вы хотите с комфортом поиграть на родной «клаве», то вам придётся немного попотеть, чтобы перенастроить управление на свой лад.

Во-вторых, из консольной версии также «перекочевал» и комментаторский состав. Как вы помните, в PC версиях (начиная с 2007 года) матчи всегда комментировали Василий Уткин и Василий Соловьёв, в то время как на консолях (тоже с 2007 года) вместо Василия Уткина «сокоментатором» Соловьёва был Юрий Розанов.

В-третьих, над меню в игре разработчики также решили не заморачиваться. Они просто взяли оформление FIFA 10 из консольной версии и перенесли его на ПК версию, предварительно поменяв картинки, и вообще весь задний фон с Уэйна Руни на Кака.

Категория: Игровые | Просмотров: 462 | Добавил: Deman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Мини-чат
Топ 10 игр
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz