Многие
считают, что компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение,
возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма у подростков.
В
качестве негативных последствий указывают также сужение круга интересов
подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности.
Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со
сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в
межличностных контактах. Негативную картину дополняют соматические
нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.),
которые, как полагают, - прямое следствие "копмьютеризации" свободного
времени подростков.
Все вышеперечисленное верно и правильно, однако кое какая польза от компьютерных игр все-таки есть.
12-летний норвежец Ганс Йорген Ольсен и его сестра гуляли по лесу.
Внезапно
им на пути попался разяренный лось. Но Ганс не растерялся, а
использовал навыки, полученные в онлайн-игре World of Warcraft.
Сначала
он подразнил лося, чтобы отвлечь его от сестры. Как он позже объяснил, в
игре сильные игроки дразнят монстров, чтобы отвлечь их от слабых
товарищей по команде. Животное пошло за ним, тогда он притворился
мертвым. «Когда вы достигаете 30 уровня в WoW, вы узнаете трюк «мнимая
смерть», — рассказывает Ганс. — Я притворился мертвым, и лось потерял ко
мне интерес».
Вред и польза компьютерных игр являются одним из
тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно
одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность
за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на
пользу.
|