Понедельник, 20.05.2024
Neshion
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Block title
Block content
Категории раздела
Игровые [1163]
Спортивные [91]
Автомобили [369]
Интересное [577]
Интересное В Украине [163]
Интересное в мире [65]
фильмы [1117]
Железо [286]
Видео приколы [160]
Музыкальные клипы [147]
Чемпионата Мира по Футболу 2010 в ЮАР [64]
E3 2010 [13]
F1 2010 [171]
Главная » 2010 » Июль » 20 » Лауда: "Если бы не Прост, я бы еще погонялся"
22:43
Лауда: "Если бы не Прост, я бы еще погонялся"
Лауда: "Если бы не Прост, я бы еще погонялся"

Карьера Ники Лауды непохожа на другие. Два титула в середине 70-х, разделенные ужасным пожаром на Нюрбургринге, расставание с гонками на несколько лет и триумфальное возвращение, ознаменовавшееся еще одной победой в чемпионате. Гонщику есть, о чем вспомнить.

Считается, что в 1979 году Лауду довела буквально до белого каления низкая надежность моторов Alfa Romeo, которые стояли на машинах Brabham.  Двигатели эти были достаточно мощными, но всего дважды в первой дюжине гонок довезли Ники до финиша. И в Монреале австриец не выдержал и хлопнул дверью прямо по ходу уик-энда. Его фраза "Я достаточно наездился по кругу" облетела тогда весь мир.

Примечательно, что гонщику не хватило совсем немного терпения, чтобы ситуация начала меняться к лучшему – у него уже был подписан новый, весьма выгодный с финансовой точки зрения контракт, а на этапе в Монреале команда вывела на трассу новую модель машины с мотором Ford Cosworth. "Они должны были построить для нас совершенно новый двигатель, - вспоминает 61-летний Лауда. – Я приехал в Монреаль, полный желания побороться, ведь двумя неделями раньше мы с боссом Brabham Берни Экклстоуном подписали новое соглашение, по которому мне причиталась большая сумма денег".

"Но когда я проснулся в пятницу и посмотрел в окно, там было темно и туманно. И мне совершенно не хотелось гоняться", - рассказывает пилот. Первая пятничная тренировка не смогла поднять ему настроение. "Я приехал на трассу и проехал два круга на новой машине. Помню, в голове мелькнула мысль: "Какого чёрта я вообще это делаю?". Я продолжал убеждать себя, что не надо делать глупости, что гонки – это моя работа, что у меня есть новый контракт и мне надо продолжать выступления. Я вернулся за руль, проехал еще три круга – и окончательно понял, что пришло время уходить", – делится воспоминаниями Ники Лауда.

Сразу после завершения сессии он встретился с Экклстоуном. "Я сказал ему, что покидаю спорт. Он оглядел меня, спросил, все ли со мной в порядке и не хочу ли я еще немного подумать над этим решением", - говорит трёхкратный чемпион мира. Но пилот ответил отрицательно. Берни, уже в те времена сугубо практичный человек, не стал спорить и лишь попросил Лауду оставить шлем и комбинезон – чтобы их мог использовать гонщик, найденный на замену. Экклстоун вскоре действительно отыскал такого в паддоке – аргентинца по имени Рикардо Суниньо. 

После этого, как известно, Лауда сосредоточился на руководстве собственной авиакомпанией. "Но вскоре я заскучал по тому приливу адреналина, который возникает, когда ты управляешь на пределе возможностей мощной и быстрой машиной. У топ-пилотов такое желание возникает постоянно – думаю, все дело в том, что мы просто сделаны из другого теста, - говорит Ники. – Мы должны постоянно быть на пределе". И потому он решил вернуться, как почти три десятилетия спустя поступил и Михаэль Шумахер.

"На второй год после ухода из Ф1 я начал вновь смотреть гонки. А затем начались звонки – меня приглашали вновь сесть за руль. Рон Деннис набирал мой номер раз в два или три месяца и вежливо интересовался, не надумал ли я вернуться, - рассказывает Лауда. – И однажды я ответил ему "да". При этом надо сказать, у меня уже было очень хорошее предложение от другой команды. Но я поехал на тесты McLaren. А вечером того же дня мне позвонил Фрэнк Уильямс и спросил, не хочу ли я опробовать его машину – вот такое совпадение".

Но время не стояло на месте – и за время вынужденной паузы в выступлениях австрийца Формула 1 вырастила новое поколение пилотов. Один из них, Ален Прост, стал напарником Лауды и в итоге послужил главной причиной окончательного завершения Ники своей карьеры.

"С Простом все было иначе – он стал моим главным соперником, - рассказывает австриец. – Если бы он не оказался напарником в 1984-м и 85-м, я бы наверняка погонялся еще. Но я осознал, что он просто быстрее, особенно в квалификации, и мне не удается ничего с этим поделать. И если невысокий француз опережает меня на такой же машине – значит, я поступаю неверно, продолжая выступать…"

Категория: F1 2010 | Просмотров: 333 | Добавил: Deman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Мини-чат
Топ 10 игр
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz