Понедельник, 20.05.2024
Neshion
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Block title
Block content
Категории раздела
Игровые [1163]
Спортивные [91]
Автомобили [369]
Интересное [577]
Интересное В Украине [163]
Интересное в мире [65]
фильмы [1117]
Железо [286]
Видео приколы [160]
Музыкальные клипы [147]
Чемпионата Мира по Футболу 2010 в ЮАР [64]
E3 2010 [13]
F1 2010 [171]
Главная » 2010 » Июль » 3 » S.t.a.l.k.e.r. История.
01:19
S.t.a.l.k.e.r. История.

Всем привет. После  материала об Splinter Cell, я решил продолжить идею. В этот раз я расскажу вам о, пожалуй, самой известной игре на пространстве СНГ. Уже догадались?  Конечно, это S.T.A.L.K.E.R.  В свет вышли одна часть и пару аддонов к ним. Вот об них я и буду рассказывать.… Но прежде чем начать, я хочу вам рассказать вам немного о создании   S.t.a.l.k.e.r.…  Итак, начнем.

В далеком-далеком 2001-ом году, украинские разработчики из GSC Game World начали делать проект под названием OblivionLost. Это проект вообще не был похож на  тот самый «Сталкер», которого все мы знали. В то же время был создан движок X-ray с достаточно проработанной графической составляющей.  Сюжет  был про какую-то телепортическую ахинею, которую было сложно понять…
 

Но что-то не пошло и Oblivion Lostперестал существовать. Вместо этого разработчики посетили Чернобыльскую атомную станцию, и после этого появился новый проект, который является предшественником того «Сталкера», которого мы знаем. Разработчики говорили, что вдохновились они «Пикником на обочине» братьев Стругацких.  Кстати, проект стал называться S.t.a.l.k.e.r: Oblivion Lost.

Тогда, кстати, утекла одна из сборок  игры – Build 1935. Вот несколько показательных скриншотов, чтобы охарактеризовать тот билд:

 

Билд состоял из двух локаций: Кордона и НИИ «Медприбор». Первая локация намного больше нового Кордона из Теней Чернобыля, вторая почти полностью соответствует  нынешнему «НИИ Агропром».  В этом билде можно было покататься на «Ниве» по локациям.
 

Следующий билд – 1154 был представлен локацией «Мертвый город» и. К сожалению, он пошёл под нож и просуществовал до 2006 года. Но парочкой скриншотов поделится могу:

 

Также была локация «Болото», но её вырезали и реализовали в «Чистом Небе» Первый скриншот «Болото» 2002 года, второй – 2004-ого:

 

 

Ещё одна потрясающая местность – локация «Кишка Зоны», которая не вошла не в одну из игр «Сталкер». Смотрим скриншоты:

 

Другой была и Свалка – раньше на ней был одинокий «Камаз» и была стоянка для автотранспорта. Также на ней была и «Брошенная деревня», но она была вырезана. Скриншоты прилагаются:

 

И лишь только в 2006-ом году появился билд 2215, в котором был показан мультиплеер S.t.a.l.k.e.r.  В том билде было 4 локации.  В этой части уже было  динамическое освещение, поддержка Directix 9 и многое другое. 

 

У разработчиков была идея сделать передвижение в транспорте. Но эта идея была вырезана, но потом восстановлена поклонниками игры.
 

А потом, в 2007-ом году, после семи упорных лет труда, на свет появился хит «S.t.a.l.k.e.r: Тени Чернобыля». Все, кто ждали игру, сразу пошли штурмовать магазины. Конечно, в нынешнем «Сталкере» очень мало что осталось от старых версий, но игра вышла очень добротной и главное – атмосферной. На этом закончу историю разработки S.t.a.l.k.e.r.  Теперь представляю обзоры всех частей…
 

                                      S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl
 

Сюжет первого «Сталкера» повествует о том, что в 2008 году в результате эксперимента ученых на Чернобыльской атомной станции образовалась Зона – огромная территория, в которой есть множество опасных мест или аномалий, аномальных образований, сгустков зараженных территорий, мутантов.  За аномальные образования или артефакты дают большие деньги. Следовательно, в игре есть стакеры – смелые люди, охотники за артефактами, мародеры.  Наш герой – Меченый, обычный сталкер, который по воле судьбы ничего не помнит, а в его персональном компьютере осталось только одна интригующая запись: «Убить Стрелка». Герою придется узнавать все «прелести»  Зоны, а заодно и правду…

 

Честно признаться, сюжет «Теней Чернобыля» не походит на бредовый. Да, тут конечно очень, много фантастики, а это особенный мир Зоны, её ужасы и т.д., но сделано это очень реалистично и красиво; тем более у игры семь концовок. Однако, не все так гладко, как хотелось бы. Стоит, конечно, похвалить украинских разработчиков за проделанную работу, но подача сюжета, откровенно говоря, никакая. Неожиданные решения и перевороты встречаются очень редко, свободы выбора почти нет, мы просто идем по наглухо заскриптованному сценарию…

 

Но не сюжет главное в игре, а великолепная атмосфера. Эта игра по своему хватает за душу.  Вот, к примеру, мы совсем недавно шли по «Мертвому Городу», в котором так и веет дух советских времен 80-90-ых, а потом спускаемся в неожиданно пугающие лаборатории, полных страшных монстров.

 

Мир Зоны довольно таки большой. Он разделен на многочисленные локации. Каждая локация – свой собственный и уникальный уголок Зоны, который ни похож, ни на один другой. Ужасно интерестные, но в, то, же время и очень страшные подземелья; глухое и жуткое озеро, кишащие разнообразными представителями фауны этого мирка и многое другое.… Кстати, врагов огромное кол-во; делятся они на две группы – люди и твари. Если о людях можно сказать, то, что они делятся на различные группировки, то о мутантах стоит рассказать несколько подробней.  Видов тварей неимоверное кол-во: псы, зомби, кабаны, бывшие свиньи, зомби, контролеры, кровососы и т.д.  У каждой из тварей своя особенность и атака, ибо авторы игры очень хорошо постарались над этим аспектом.
 

Опасностей на нашем пути довольно таки много. Мы запросто можем умереть от пулевого ранения, если вовремя не наложим бинт, от той же лучевой болезни, от атак мутантов, да и просто от глупых действий. По мере прохождения игры, каждый игрок вырабатывает собственную тактику прохождения, да и опыт, в общем…

 

Геймплей игры можно описать в нескольких словах – атмосферный шутер от первого лица с примесью РПГ… РПГ составляющей весьма достаточно. Есть артефакты, которые добавляют столько то мощи к классу брони, или артефакт, защищающий от лап монстров. Впрочем, каждый артефакт имеет и плюсы, и минусы. К примеру, артефакт «Медуза» увеличивает нашу пулеустойкость, но в тоже время увеличивает радиацию в организме ГГ.
 

В игру ввели валюту  в виде рублей. Зарабатывать деньги можно при продаже артефактов торговцам, а на вырученные деньги можно купить себе новое оружие и снаряжение. Но в этой бочке меда есть ложка дегтя – далеко не идеальный баланс. Артефакты валяются под ногами, как грибы в лесу и скупаются весьма за приличные деньги…

 

Большие надежды возлагали разработчики над системой симуляции жизни A-Life. Суть её в том, что по всей локации, независимо от игрока, бегают монстры, ходят сталкеры, в общем, смысл её в том, чтобы мир игры ощущался живым организмом. Но надежды оправдались отчасти. Из всех  обещаний разработчиков, выполнено в игре всего 50%. Почти все сталкеры упорно сидят в своих  закоулках и никуда не двигаются, монстры бегают по определенной территории и многое другое.
 

Стоит упомянуть об побочных квестах. В игре очень много побочных заданий, которые не обязательно выполнять. Однако, задания однообразные и часто повторяются, а проходить сюжетные квесты – одно удовольствие.  

 

В игре есть инвентарь. В нем показано все наше оружие, снаряжения, а также состояние здоровья, брони, заражения и т.д.  Также в «Сталкере»  есть ПДА или карманный компьютер. В компьютере можно увидеть все основные и побочные задания, статистику игрока и последние разговоры со сталкерами.

Пожалуй, самый эффектный камень проникновения в атмосферу игры – звуковое сопровождение игры. Оно идеально во всех планах. Каждый шум, порыв ветра, рык монстра выполнен идеально. Вы часто будете шарахаться от воя кровососа или от звука скрежета старого металла…

 

Графика весьма неплохая. Конечно, не все идеально, однако неповторимый стиль и антураж «Сталкера»  делает свое дело.

 Представляю OST:

Что мы имеем в итоге?

S.t.a.l.k.e.r: Shadow of Chernobyl– очень атмосферный и неповторимый шутер от первого лица. Разработчикам не удалось воплотить все свои отличные идеи или выложить их по полной, однако игра от этого не особо пострадала. Не помню, в каком журнале это было написано, но «Сталкер» определенно заслуживает названия  «Великая Отечественная игра».
 

Графика 8,5

Звук 9,0

Геймплей и интересность 9,0

Сюжет 7,0

Общая оценка игры 9,0 

S.t.a.l.k.e.r: Clear Sky 

Чистое Небо – первый аддон к оригинальному S.T.A.L.K.E.R.  Разработчики из GSC Game World обещали игрокам более продуманную систему симуляции жизни ввести некоторые нововведения. Хорошо ли получилось это у разработчиков?

… Нет. Очень, конечно, обидно, но игра получилась очень слабой. Теперь в подробностях.

 

В геймплейной части достаточно изменений и доработок. Стоит пожалуй, отметить, передвижение отрядами, и наконец-то, вступление в какой-либо клан «Сталкеров». Вы можете играть за Долг или за Свободу к примеру. Если вступите в «Долг», будете врагом «Свободы», вступите в клан «Свободных сталкеров» – останетесь в нейтрале. Бандиты остаются для вас врагами. Стоит отметить о появлении новых группировок – «Ренегаты» и «Чистое Небо».  Первые – те же самые бандиты, только обитают на новой локации «Болото». Вторые обитают там же, постоянно воюют с первыми и просто изучают мир Зоны, чтобы предотвратить катаклизмы в Зоне.

Пожалуй, самое важные нововведения, которые разнообразили геймплей – "Война Группировок", услуги механика и поиск артефактов. 
 

Война Группировок на самом деле состоит из заданий наподобие: помогать бойцам группировки отстоять ключевой пункт, уничтожить мутантов или напасть на базу и вынести там всех к ядренее фене. Да, это конечно хорошо, но эти задания быстро приедаются, да и почти всегда не успеваешь прийти  на помощь.  Хотя они часто бывают нам нужны. Почему? Баланс теперь идеальный. И если раньше нам за задание давали 600 рублей, к примеру, то в ClearSky нам дают жалкие 100 рублей. 

 

Немного о поиске артефактов.… Теперь они не валяются на земле, как грибы в лесу. Теперь их приходится искать с помощью специального устройства в самом сердце аномалии. Вообще, это очень увлекательная вещь, да и артефактов в игре теперь очень мало, но зато это единственный способ купить себе хорошее снаряжение.  Детекторы бывают нескольких типов. Одни просто пикают; если ближе находится артефакт, то детектор пикает громче и чаще; есть детектор, который указывает направление, куда идти за кушем, а ещё есть детектор, который непосредственно показывает местонахождение артефакта…

 

Транжирить деньги можно не только покупая оружие и снаряжение, но и модифицировать его.  Услуги механика крайне полезны, хотя и апгрейтить оружие стоит бешеных денег.  Но это того стоит. К примеру, из потертого, средней мощности «Калаша» можно сделать настоящую Машину Смерти. Правда, чтобы её сделать, нужно подходить с умом. Апгрейт оружия распределяется на несколько ветвей. Улучшите скорострельность – потеряете возможность улучшить точность оружия. Со снаряжением работает та же самая схема…

Конечно, все эти нововведения очень хороши, но всё это полностью перечеркивает наплевательское отношение разработчиков к оптимизации игры. Её тут нет. Надо же, умудриться засунуть игрокам бета-продукт, кишащий багами, который нормально работает после установки десятого патча!

 

И не только это всё разочаровывает.  Сюжет у игры весьма средний. Кратко о нем.

Действие игры происходит за несколько лет до событий ShadowofChernobyl. Наш герой – наемник, который, вел группу ученых неизвестно куда, но попал под грандиозный выброс. Но не свихнулся и не умер. Его подобрали ребята из вышеупомянутой группировки «Чистое Небо». Они думают, что Зона как живой организм, и кто-то тревожит её сердце. Конечно, за спасение наемник поблагодарил ребят, но  лидер группировки сказал, что если он не поможет поймать тех, кто пробрался к центру Зоны, то с каждым выбросом нервная система наемника «Сгорит» и он попросту сдвинется с катушек или погибнет. Оптимального варианта «Свалить с Чернобыля» нам не дают, поэтому наш герой будет помогать…

 

А вот что порадовало – всё тот же прекрасный атмосферный антураж с отличным звуковым сопровождением. Да, графика тут не «Far Cry или «Кризис», но всё равно игра держится молодцом.
 

Что мы имеем в итоге?

Чистое Небо - по сути обновленный «Сталкер», с отличными идеями. Но идеи были целиком и полностью загублены убогим исполнением, да ещё и кишащий багами.… В общем, если вы фанат игры, то вам играть рекомендуется, но после установки всех патчей, дабы не портить себе нервы…
 

Графика 8,0

Звук 8,5

Геймплей и интересность 7,0

Сюжет 6,0

Общая оценка игры 7,4

 

S.t.a.l.k.e.r: Зов Припяти
 

Зов Припяти – второй и последний аддон к оригинальному S.t.a.l.k.e.r. После полнейшего фиаско «Чистого Неба», разработчики, поняв все ошибки игры, решили приступить к реабилитации после провала.… Получилось ли у них? Ответы в обзоре…

 

Зов Припяти– это, прежде всего работа над ошибками игры. Революционных нововведений тут нет,  но все нововведения и старые элементы доведены до ума, да и сдобрены свежими локациями и новоиспеченной историей.  Протагонист научился спать, появилось привязка еды и т.д.  Протагонист научился  спать, что позволило игрокам не шататься по Зоне в опасное время.
 

И да, впервые в серии здесь очень интерестные побочные квесты!  Пожалуй, они лучше, чем сюжетные. Каждый квест уникален, его можно выполнить по-разному в зависимости от вашего выбора. 

 

Стоит отметить теперь по настоящему работающую симуляцию жизни A-life. Теперь она действительно заработала. Сталкеры теперь ходят по своим делам, монстры на них нападают, они отбиваются или же твари борются за кусок мяса с другими братьями по разуму. Наблюдать это со стороны очень весело и забавно. Есть тут  потрясающие вещи – громадные аномалии. Одна не похожа на другую и каждая по-своему уникальна. Каково же – оказаться в глубокой расщелине, полным вредным пси-излучением или в аномалии, которая бьет, горячим паром. Все эти вещи поистине прекрасны.
 

Нововведений хватает. Прежде всего, это появление старых-новых монстров: бюрера и химеру. Первый мутант – маленький противный карлик, который легко может нас вымотать, вырвать оружие из рук и убить им же, закидывая всяким мусором. Химера – прыгающая кошка. Если вы попадете на место приземления химеры – вам конец. Тем более все твари Зоны стали очень живучими, чего убить псевдогиганта стоит… ИИ стал заметно умней. Теперь, даже несколько собак – очень серьезная угроза, а два кровососа – вообще машина смерти. К каждому нужен свой подход, потому что поведение мутантов было полностью переделано.

 

Локаций стало меньше, зато все новые, большие, да и бродить по ним заметно веселей. Всегда случаются всякие интерестные и неожиданные места.

Кстати, проводником, теперь, может служить почти каждый сталкер.    Апгрейт оружия у механиков стал более ближе к игроку.  Сделать ошибку теперь почти нельзя.  Но чтобы делать апгрейты, нужно приносить инструменты механикам. Разработчики также выкинули бестолковую войну группировок, имевшая место в Clear Sky.

 

Теперь я расскажу об оптимизации. Вообще, хвалить за отсутствие багов не принято, но в кои-веки хочется поблагодарить GSC Game World, что на тестерах экономить не стали…
 

История игры подана крайне скучно, неинтересно и очень предсказуемо. Действие игры разворачивается после событий ShadowоfChernobyl.   Главный герой – бывший военный  майор Дегтярёв, которого отправили в Зону для выяснения крушений вертолетов, которые отправились захватить ЧАЭС…

 

Графика хоть и не выглядит уже отлично, но неповторимый осенний антураж с блеском перекрывает все недостатки устаревшего движка…  Озвучка, как и прежде, отличная…
 

Что мы имеем в итоге?

Зов Припяти – отличная работа над ошибками. Игра не пестрит вылетами, ни лагает, ведет себя образцово-показательно, да и просто заслуживает похвалы. Второй аддон получился на порядок лучше «Чистого Неба», не сырым бета-продуктом, а очень даже отличным.
 

Графика 7,5

Звук 9,0

Геймплей и интересность 9,2

Сюжет 6.0

Общая оценка игры 8,0

 ***

Итак, во-первых, прежде чем делать итог всей серии хочу надеяться, что мой обзор вам понравился. Теперь кратко обо всей серии. Серия «S.t.a.l.k.e.r.» без преувеличений – одна из самых прославленных игр современности. Shadow of Chernobyl– самая лучшая часть из всех «Сталкеров», с достаточно интересным сюжетом, глубочайшей атмосферой и очень хорошей графикой.  «Чистое Небо» было экспериментальным проектом, не оправдавший ожиданий, с многочисленными багами. "Зов Припяти" впитала в себя лучшие идеи из предыдущих игр и была самым интересным проектом за всю историю S.t.a.l.k.e.r.

На этом всё. Буду продолжать радовать вас интересными материалами.

Категория: Игровые | Просмотров: 620 | Добавил: Deman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Мини-чат
Топ 10 игр
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz