Глядя на послужной список Rebellion Development, трудно понять, почему ей поручили
разработку новой Aliens vs. Predator . Конечно, если копнуть глубже,
можно найти не только ShellShock 2 и кучку ущербных экшенов для
PSP. Еще в 1994-м году она выпустила на Atari Jaguar свой первый шутер Aliens
vs. Predator, а спустя пять лет разработала совершенно другую игру под тем
же названием для PC. Однако былые заслуги и мифический «опыт работы с брендом»
вряд ли помогут ей сделать достойную игру. Презентация, которую мы посетили на
выставке gamescom, лишь
усилила наши опасения.
Сюжет игры бессовестно цитирует все фильмы, игры и
комиксы о чужих и хищниках сразу. На очередной планете, где расположена колония
корпорации Weyland-Yutani, были найдены руины с яйцами ксеноморфов.
Галактические капиталисты не усвоили урок предыдущих встреч с пришельцами и
вновь начали их изучать. Вскоре твари вырвались на свободу. Чтобы спасти
уцелевших колонистов, на планету отправлен отряд морпехов. Им противостоят не
только чужие, но и хищники, прибывшие сюда, чтобы устранить всех свидетелей и
сохранить в тайне информацию о руинах. События трех кампаний будут перекликаться
между собой, обещают авторы.
Для затравки разработчики показали несколько
минут игры за пехотинца. Ни дать ни взять — заурядный шутер, почти
неотличимый от AvP 1999 года. Герой бродит по
примитивным индустриальным уровням, недостатки которых авторы прячут в темноте,
нервно поглядывает на датчик движения и истерично палит по любой промелькнувшей
тени. Чужих лучше близко не подпускать — их атаки заливают экран
кислотой, делая игрока почти беззащитным. Хвастаясь продвинутым искусственным
интеллектом, авторы показали, как противостоящие им ксеноморфы обходили солдат с
тыла и утаскивали их в вентиляционные шахты. Однако не исключено, что за эти
трюки отвечали хитрые скрипты.
Затем
демонстрация переключилась на Чужого. Как и раньше, монстр свободно бегает по
любым поверхностям, включая стены и потолки. Чтобы игроки лучше ориентировались
в пространстве, Rebellion превратила прицел в букву «Т», ножка которой
показывает направление к полу, куда бы вы не забрались. Кроме того, на уровнях
полно визуальных подсказок, сообщающих, где находится игрок — по
стенам течет вода, с потолка свисают цепи и т. п.
Несмотря
на то, что чужие видят в темноте, здесь убожество графики едва заметно. Когда
угол обзора невероятно широк, краски приглушены, а картинка щедро залита
HDR-освещением, деталей не разглядишь. Впрочем, ничего важного игроки не
пропустят. Подобно Batman: Arkham Asylum , они могут подсветить ключевые
точки и допрыгнуть до них нажатием одной кнопки. Кроме того, врагов видно даже
сквозь стены.
Чтобы легче перебить противников, Чужой гасит свет
— бьет лампочки хвостом или ломает распределительный щит. Почуяв
неладное, пехотинцы начинают прочесывать территорию и неизбежно попадают в
расставленные ловушки. Одним пришелец проламывает голову, других —
протыкает хвостом, третьим — разрывает глотку. Движок сам выбирает
нужный способ казни в зависимости от того, из какого положения игрок нанес удар.
В демоверсии были доступны всего три варианта анимации, которые быстро начали
утомлять, однако авторы обещают, что их будет гораздо больше.
Иногда
ксеноморфу нужно не просто уничтожить людей, а заразить гражданских с помощью
фейсхаггеров. Сделать это не всегда просто — колонисты могут удрать
в недоступное место, позвать на помощь солдат, взорвать себя гранатой или
пустить пулю в висок.
Не появится ли такое желание у игроков, пока
сказать трудно. Местами Aliens vs. Predator неплоха — во
всяком случае, у нее за душой есть разумные мысли. Однако в целом это
— банальный шутер с посредственными графикой и геймплеем. Кто знает,
вдруг ее спасут сетевые битвы на 18 персон, в которых возможны разные сочетания
сторон, режим выживания на четверых и тесная связь со Steam?
|