Криминальный экшен Mafia
2 уже дважды бывал на крупных
игровых выставках, однако только на gamescom 2K
Games показала сердце игры — открытый мир площадью 25
квадратных километров.
Секрет авторов — умелое сочетание
скриптовой режиссуры, свободного геймплея и внимания к деталям. С любовью
обставлено даже такое обычное дело, как выбор пива из холодильника или одежды из
шкафа. Побродив по квартире своего приятеля Джо Барбаро, главный герой Вито
Скалетта отвечает на телефонный звонок и получает задание: приехать к
автомастерской Майки. Пока он идет вниз по лестнице к гаражу (такой есть возле
каждого жилища Вито), перед его глазами разворачиваются мини-сценки: муж умоляет
жену впустить его в квартиру, уборщица яростно драит пол… По словам помощника
продюсера Mafia 2 Алекса Кокса, такие
мелочи есть в каждой из более чем 100 закрытых локаций, причем без каких-либо
подгрузок и с разрушаемыми объектами.
Отъезжая от дома, Вито становится
свидетелем ДТП. Проститутка, которую заказывал Джо, поцарапала задний бампер
чьей-то машины. Разгневанный владелец угрожает девушке расправой и требует
деньги. Такие сценки в Mafia
2 называются «моментальными
побочными квестами»: Вито может влезть в спор и успокоить сердитого парня парой
ударов под дых.
Есть здесь и полноценные дополнительные задания. Одно из
них дает Стив, ожидающий Вито возле мастерской. Он желает припугнуть торговца
автомобилями и просит уничтожить несколько машин, стоящих в одном из гаражей
Милвилля, но с оговоркой: действовать как можно тише. Согласившись на миссию,
Скалетти выходит во двор, где его атакуют два гопника. Едва герой достает
пистолет, парни понимают, что не на того напали, и ретируются. Тут же из-за
угла, словно черт из табакерки, возникает коп и требует предъявить лицензию на
ношение оружия. Увы, «корочки» у нас нет, лишних денег на взятку —
тоже, поэтому остается лишь третий вариант: драпать!
Поскольку
преступление — пустяковое, серьезной погони не будет. Оторваться от
одинокого копа легко. Попетляв через подворотни, Вито выбегает к магазину одежды
и приобретает новый костюм, чтобы сбить с толку легавых, уже получивших
подробное описание героя. Стряхнув «хвост», Вито вскрывает замок ближайшей
машины отмычкой, как в Oblivion (другой, более шумный вариант:
разбить боковое стекло), и едет в Милвилль. В отличие от Grand Theft Auto 4 с ее честным циклом «день-ночь»
и погодой, в Mafia 2 заранее прописаны все условия
для каждой миссии — по мнению авторов, это лишь добавляет игре
атмосферности.
Склад находится под охраной, однако парочка сторожей
— не проблема для бывалого мафиози. Здешний «стелс» не заставляет нервно
поглядывать на радар и искать «конусы зрения». Вито просто перебегает от одного
укрытия к другому, прижимается к стенам и выгадывает моменты, когда противник
стоит к нему спиной. «Если вам кажется, что коп вас заметит, то, скорее всего,
так и случится», — объясняет Кокс.
Не страдает от
чрезмерного усложнения и ближний бой. Обычный удар, сильный удар и
парирование — вот основной набор. Если под рукой оказались
бейсбольные биты и «розочки» — тем лучше.
Придушив одного и
жестоко избив другого, Скалетта забрасывает автомобили «коктейлями Молотова», и
серия мощных взрывов сотрясает район. Повсюду дым и огонь, обломки стеллажей и
искореженные балки. Xbox 360 не выдерживает впечатляющего буйства физики, игра
«проседает» до 10-15 кадров в секунду.
К месту взрыва стягиваются наряды
полиции. Убивать легавых — себе дороже: по словам Кокса,
таким игрокам будет очень сложно уйти от погони. Вито садится в последний
уцелевший автомобиль марки Delizia (то бишь, Ferrari) и вылетает на улицу под
аккомпанемент пуль. К этому времени погода окончательно портится. Ливень
усложняет задачу, ведь модель вождения каждой из более чем 50 машин учитывает
уйму параметров, включая сцепление и давление в шинах.
Промчавшись со
свистом мимо полицейских машин, перегородивших широкую улицу, Вито ныряет в
ближайшую подворотню, чтобы уйти от преследователей. Потеряв след преступника,
копы уезжают, однако до успешного завершения миссии еще далеко. Блюстителям
порядка известны марка, цвет и регистрационный номер машины, и ее тут же
заметят, стоит герою выехать на людное место. К счастью, личность водителя не
установлена, так что нам надо лишь заехать в ближайшую мастерскую и
«легализовать» добычу.
Помимо перекраски (выбор цвета — по
вкусу) и смены номера, механик может модернизировать отдельные детали
автомобиля. Цены на услуги кусачие, правда, эффект того стоит. Вито звонит
Стиву, чтобы отчитаться о выполненном задании, и… на этом 20-минутная
демонстрация подходит к концу. Продолжение — в 2010-м.
|