По итогам первого полугодия Волжский автозавод получил
прибыль в размере один миллиард рублей. Об этом заявил президент
"АвтоВАЗа" Игорь Комаров на встрече с премьер-министром РФ Владимиром
Путиным, сообщает "Интерфакс".
По словам Комарова, компании удалось выйти на положительные
результаты в основном благодаря программе по утилизации. Так, во втором
квартале 2010 года объем продаж "АвтоВАЗа" увеличился вдвое по сравнению
с результатами первого полугодия.
По итогам 2009 года чистый убыток "АвтоВАЗа" составил 49,2 миллиарда
рублей. В последний раз компания демонстрировала прибыль по итогам
первого полугодия 2008 года в размере 1,4 миллиарда рублей.
Между тем, Владимир Путин отметил, что самые продаваемые автомобили в
рамках программы утилизации - морально устаревшие классические модели
"АвтоВАЗа" — Lada 2105/2107, пишет РИА Новости.
Ранее сообщалось, что в июне 2010 года данные автомобили являлись
наиболее востребованными на российском рынке: за месяц было продано 16,8
тысячи "пятерок" и "семерок". Всего в июне "АвтоВАЗ" реализовал 51,2
тысячи машин, а по итогам первого полугодия — 220,8 тысячи автомобилей.
При этом главной задачей программы утилизации является модернизация
отечественного автопрома, в частности, производства Волжского
автозавода, заявил Владимир Путин. В ответ Игорь Комаров заверил, что в
настоящее время компания приступает к усовершенствованию модельного ряда
и производственных технологий. Кроме того, "АвтоВАЗ" ставит перед собой
задачу изменения "отношения людей к своей работе и труду" на заводе.
Модернизация Волжского автозавода будет проходить в рамках
бизнес-плана до 2020 года, одобренного российским правительством в марте
2010 года. Согласно ему, в 2011 году предприятие начнет производство
бюджетных седанов и хэтчбеков Lada 2190, построенных на удешевленной
платформе Lada Kalina. Тогда
же "АвтоВАЗ" проведет рестайлинг своего бестселлера - Lada Priora. Эта модель будет выпускаться
до 2015 года, после чего ей на смену придет совершенно новый автомобиль,
унифицированный с машинами альянса Renault-Nissan, владеющего
блок-пакетом акций "АвтоВАЗа".