Как правило, мы отлично играем в игры. Мы не хвастаемся, просто
сообщаем этот факт, дабы вы осознали, что новая гонка Blur от Bizarre
Creations (Project Gotham Racing), может быть
чертовски сложной.
Режим карьеры для одного игрока в Blur выделяется
зверским AI. Пока мы отчаянно пытались научиться делать лучше
управляемые заносы и маневрировали по предательской трассе,
искусственный интеллект был занят тем, что раз за разом
атаковал нас в самые неподходящие моменты. Понимаете, в мире Blur,
несмотря на реалистичные декорации, мы не можем просто соревноваться в
скорости на машинах, - приходится еще и использовать оружие.
Все это не является особенной проблемой в менее масштабных заездах, где
принимают участие до десяти болидов. Однако в крупных гонках с двадцатью
оппонентами начинается такой хаос, что ездить становится удручающе
тяжело даже на нормальной сложности. Одно дело мастерски пилотировать
машину, проводя ее через повороты сквозь сонм автомобилей конкурентов, и
совсем другое – рулить, занимаясь тем же самым, когда вокруг каждую
секунду гремят взрывы. Иногда способность AI опускать нас с первого
места на двадцатое валом выстрелов выглядит совершенно дешевой уловкой.
Однако не все заезды в карьере были такими удручающими. Мы действительно
наслаждались уровнями Destruction, когда приходится стрелять во врагов,
чтобы выиграть время и очки, также нам понравились этапы Checkpoint,
где нужно уложиться во время. Все-таки мы думаем, что лучшие уровни в Blur
– это те, где мы занимаемся только одним каким-то главным
делом (гоняемся или атакуем), а не те стандартные заезды, в которых
приходится одновременно разбираться и с тем, и с тем.
В конце концов пришлось поступиться своим самолюбием и перейти на легкую
сложность в поздних частях карьеры, однако гонки сразу стали слишком
простыми. Собирать «огоньки», - игровые бонусы, которые даются за места в
заезде или выполнение каких-либо заданий, - стало намного легче, однако
удовлетворение от победы над сильными соперниками по большому счету
ушло. Если вы намерены прорваться через сингл, чтобы разблокировать
предметы, легкая сложность годится в самый раз, особенно если хотите
сконцентрироваться на получении «фанатов», выполняя трюки и уничтожая
врагов своим оружием.
Вообще, фанаты играют большую роль в Blur, и хотя они
существуют только в виде произвольного числа на экране, а не как
реальные люди, которых мы можем увидеть, поклонники постоянно побуждают
нас бороться, ставя интересные задачи. Фаны даются за хорошее вождение,
выполнение особых заданий в заезде или за атаку оппонентов. Мы можем
получить «огоньки» за набор достаточного количества поклонников на
конкретном этапе, однако в первую очередь они нужны для того, чтобы
открывать новые классы машин.
Хотя фанаты не делают гонки веселее на фоне того, что нас с завидной
регулярностью уничтожают оппоненты, постоянная награда в виде циферок,
которые растут, когда мы наносим ущерб соперникам или выполняем другие
поставленные задачи (прямо как в шутерах вроде Modern
Warfare), поощряет нас продолжать в том же духе. Возможно,
Blur и смогла бы нас затянуть, будь AI в ней более
сбалансирован, или сделано больше настроек сложности, чтобы каждый мог
найти свой, подходящий уровень, как это реализовано в других современных
гонках.
Нельзя сказать, что и мультиплеерные покатушки вышли лучше. Конечно,
надо отметить, что процесс размазывания друзей по стенкам точными
выстрелами может быть очень веселым, но из-за 20 человек в онлайн-заезде
он быстро выливается в сущий хаос, когда мы больше думаем не о том,
чтобы первыми придти к финишу, а как выжить в феерии взрывов. К счастью,
по большей части эта проблема исчезает в веселых командных гонках, или
когда мы ездим не в таких масштабных покатушках с десятью участниками.
Лучше всего в Blur по сети играть именно так.
Что имеем в итоге Blur
не удалось стать той затягивающей мультиплеерной игрой, какой
ее ждали. Вместо этого в проекте получился как раз такой геймплей,
который может занять на несколько минут, во время перерывов, когда вы с
друзьями отрываетесь от игр, за которыми действительно собираетесь
подолгу сидеть. Если вам нравятся хардкорные гонки, или привлекает идея
хаотичных столкновений, тогда Blur, может быть, подойдет вам. Если же
ищете веселую боевую гонку, когда можно сесть и сразу поехать, то мы
думаем, что вам стоит снова взяться за Mario Kart,
или, что еще лучше - включить отличный Split/Second.
Сюжет и видеовставки – 6,5
Перегруженный интерфейс и безвкусные меню кажутся устаревшими.
Графика – 7,5
Машины выглядят отлично, но все остальное в игре получилось не таким
выдающимся.
Звук –
7,0
Звуки от оружия слишком обыденные, а музыка - монотонная.
Геймплей – 7,5 Игровой
процесс в некоторых этапах получился интересным, но в целом режим
карьеры и онлайновые режимы вышли средненькими.
Играбельность – 7,5
Если вы хотите все открыть, то тут для вас будет море всего, а
онлайновые режимы заставят фанатов снова и снова садиться за игру.
Возможность игры за одной приставкой на сплит-скрине делает Blur
отличной забавой для компаний.
Общий рейтинг – 7,0
|