Начиная презентацию Bulletstorm,
грядущей игры Epic Games, над которой та работает
совместно с польской студией People Can Fly (создатели Painkiller),
авторы моментально задают тон… изобретательным выбором слов. «Bulletstorm
– игра, в которой вам предстоит творить дикий ******», –
острит главный дизайнер Epic Клифф Блежински, смотря,
как продюсер Таня Джессен, управляя грубым главным
героем, продирается через полное хаоса демо. И они правы: в Bulletstorm
вы постоянно ищете всякие штуки, позволяющие вершить безумие.
На первый взгляд Bulletstorm может показаться заурядным
шутером от первого лица, однако на самом деле в нём принято мучить
противников, используя всё на свете, и убивать их максимально
оригинальными способами.
Главные инструменты, позволяющие вам подчинять врагов своей воле –
пушка, ботинки и энергоцепь. В демо герой подбегал к врагам, пинками
поднимал в воздух, расстреливал их, а затем притягивал их цепью обратно и
либо снова бил, либо стрелял в голову. Подобно тому, как в Halo
используются гранаты, пушки и обычные атаки, в Bulletstorm
все эти штуки позволяют игроку мучить добычу. Можно, конечно,
играть в это всё как в рядовой шутер – просто быстро убивать всех из
пушки – однако авторы надеются, что вам понравится возиться с врагами –
просто чтобы открывать наиболее оригинальные способы расправляться с
ними.
Если обычные средства для убийства надоедят, то в Bulletstorm недаром
под убийства заточено всё вокруг. Действие игры разворачивается в мире
Стиджия, который превратился в ад. Когда-то Стиджия была
высокотехнологичным городом, миром отдыха, но со временем мегполис пал и
зарос растениями, которые не слишком дружелюбны по отношению к людям. В
демо мы видели, как герой попадал в зону, полную врагов: он швырял в
них некогда работающую автоматическую «мусорку», стрелял по ней – и тех
накрывало мощным взрывом. В других сценах он швырял врагов прямо в
хищные растения – гигантские кактусы или ловушки, словно утащенные из "Маленького
магазинчика ужасов". Разработчики хотят, чтобы объекты
обстановки были не менее важны для игрока, чем энергоцепь или ботинки.
Насилие в Bulletstorm напоминает комбинации трюков в
симуляторах скейтбординга: вы наслаиваете одну атаку на другую, исполняя
грандиозный танец смерти, и игра вас за это вознаграждает очками. Если
просто пристрелить врага, их дадут мало, а если проявить фантазию, то
вас наградят по заслугам. Например, если взорвать что-нибудь рядом с
врагом, а затем убить его, пока он весь полыхает, вам начислят 50 очков
за убийство Afterburner. Также вас хорошо наградят, если вы, например,
наколете врагов на разные объекты окружающей среды или отстрелите им
гениталии перед тем, как прикончить. Очки – не только дополнительная
причина играть в Bulletstorm не как в обычный шутер, но
и средство для покупки апгрейдов. Про систему апгрейдов пока известно
мало, но они будут влиять как на атакующие, так и на оборонительные
показатели вашего героя.
Немного известно и о сюжете. Разумеется, в Epic нам
сказали о бывших наёмниках, которые стали космическими пиратами, однако в
демо нам почти не показали, как сюжет – который авторы, кстати,
сравнили со всеми любимым телесериалом "Светлячок" –
будет подан, и мы не знаем, какие в нём будут затрагиваться темы.
Главный герой, Грейсон Хант – типичный жёсткий лидер с пластиной на
плече; в его словах всегда и во всём скользит гротеск, как и вообще
везде в Bulletstorm. Во время презентации команда разработчиков сравнила
игру с Duke Nukem, и шуточки здесь действительно
напоминают о славных деньках Дюка – хотя нам ещё только предстоит
узнать, хорошо это или плохо.
Демо длилось всего несколько минут, и, уходя с презентации, мы не могли
разобраться в том, что думаем о готовящейся игре. Достаточно ли будет
диких убийств и системы очков, чтобы с интересом провести за игрой
несколько часов? Сработают ли колкие фразочки, или им как и Дюку Нюкему
место в прошлом тысячелетии? Вероятно, всё дело в том, чего хотите вы.
Если нужна серьёзная игра, рассказывающая обстоятельную историю, то Bulletstorm
может в итоге вам не подойти. Однако если же вам требуется
нечто сумасшедшее, нечто, ставящее превыше всего абсурд и жестокость, то
следующий шутер от People Can Fly может утолить вашу
жажду игровой крови.
|