Chevrolet Niva Bertone : Афроитальянец
Водка, она, как известно, и в Африке водка. Даже в этой далекой и
экзотической стране, столь любимый нашим народом напиток сохраняет свои
замечательные вкусовые качества, не становясь в угоду аборигенам
граппой или кальвадосом. До Африки в процессе тест-драйва добраться не
удалось, но кое-какие впечатления от поездки остались.
Очередное обновление внедорожника Chevrolet Niva состоялось в 2009
г. Теперь внешность диктуют профессионалы в области стиля, а именно
итальянское кузовное ателье Bertone, не больше и не меньше. Ход GM в
принципе понятен, предыдущая Niva весьма неплохо продавалась,
соответственно, пора уже изменить хотя бы внешний вид.
Если американский концерн в кризисный год обратился именно к дорогому
итальянскому Bertone, значит, их маркетологи пока не сбрасывают
автомобиль со счетов.
Стабильность - признак мастерства.
У итальянских дизайнеров была довольно непростая задача – придать
облику машины свежесть, сохранив практически Status Quo по кузовным
панелям. Внешность получилась, но не стоит ждать от обновленной Niva
прорыва в области дизайна, подобного успеху Lamborgini Countach работы
дизайнера М. Гандини. В конструкцию автомобиля внесено более 60
изменений, но преемственность поколений видно невооруженным взглядом, а
куда денешься? Узлы и агрегаты все от той же, самой что ни на есть
отечественной "Нивы". Оттуда же перекочевали все и достоинства, и
недостатки. Собственно в этом GM признается, причем в письменном виде.
Стоит открыть капот, в глаза бросается наклейка с надписью :
"Изготовлено в России по лицензии ОАО АвтоВАЗ".
Внешний облик стал современнее.
Безусловно, "Шеви-Нива" более комфортна, эргономична, и удобна в
повседневной эксплуатации. Все-таки работа проведена не только по
экстерьеру, но и по интерьеру, а вот глубинная суть осталась все той же
– практически профессиональный внедорожник, совсем немного уступающий
армейскому УАЗу в проходимости.
За это "Ниву" и любят не слишком богатые любители покатушек в стиле
"Off-road". Дешево и сердито. Постоянный полный привод, пониженная
передача, уже в базе блокировка межосевого дифференциала, в принципе,
ничто не помешает поставить и межколесные блокировки. В результате
"Нива" приобретет практически "тракторную" проходимость. Собственно, и
на Chevrolet Niva можно сделать все то же самое, а потом залезть в
болото и проехаться по целине, если не жалко приятного глазу
пластикового обвеса и бамперов, окрашенных в цвет кузова.
Принадлежность к "клану" Chevrolet стала более очевидна.
Что же сделало Bertone? Итальянцы не зря едят свой хлеб, и если
окинуть взглядом автомобиль, становится понятно, что он по дизайну еще
более приблизился к клану "Chevrolet", причем к клану корейскому,
наиболее востребованному в России.
Впрочем, пора за руль. Сама рулевая баранка выглядит приятно. Новая, от
фирмы TRW, регулируется только вверх-вниз, но и так неплохо, удобное
положение находится моментально. Интерьер добротен, хотя и старомоден.
Ползунковый регулятор, круглые ручки. Снизу притаился джойстик
регулировки наружных зеркал. Место прямо скажем, неожиданное. На
тестовой машине присутствовал кондиционер, хотя кнопка его включения
опять расположена нестандартно – в самом верху. Кондиционер работает,
включил, чтобы попробовать, а вот дополнительно выстуживать салон в
такую холодину желания не было, поэтому о производительности оного
сказать особо нечего.
Отопитель отрабатывает на все 100%. Машина довольно быстро
прогревается, и в салоне становится жарко даже при минимальной скорости
вращения вентилятора печки.
Отторжения внутри ничто не вызывает.
В общем, отторжения внутри ничего не вызывает, приемлемая подгонка,
пластик, правда, жесткий. По всей видимости, бюджетные материалы
отделки применены, чтобы не повысить конечную стоимость автомобиля для
потребителя.
Ну и самое главное – как едет новый продукт от GM? В общем и целом так
же, как и обычная "Нива".
Стоит тронуться с места, ненавязчиво, но уверенно начинает подвывать
"раздатка". Разгон до сотни 19 с., показатель не сильно радостный, но в
городе особо не потеряешься – притопить негде. На трассе – дело другое.
После 80 км/ч ускорение довольно вялое, после 120, прекращается вовсе.
Вообще, 120 км/ч какое-то пороговое значение для этой машины. Как раз
на этой скорости все механические части автомобиля начинают выть в
полный голос. Голос дурной и неприятный для восприятия, с ростом
скорости ничего не меняется, правда, похоже, звуковое сопровождение
становится чуть тише. Видимо на 120 км/ч возникают какие-то резонансные
явления. Мне удалось раскочегарить Chevrolet Niva до паспортных 140
км/ч., но набирала она весьма медленно. И вот я уже в левом ряду –
впереди BMW X3, сзади Volvo XC90.
Легковые машины движутся правее, боятся, а у нас у всех полный привод –
можем себе позволить гнать даже по льду со снегом. Что интересно, Niva
неплохо идет по трассе, ветром особо не сдувает, но от дороги лучше не
отвлекаться, даже прикуривая сигарету. Пустой руль с абсолютным
отсутствием обратной связи может сыграть злую шутку. Подруливать
приходится постоянно, иначе уйдешь на соседнюю полосу или заедешь
кому-нибудь в бок.
Тут стоит гидроусилитель руля фирмы ZF. Контора серьезная, честно
говоря, не ожидал от них такого. Хотя есть и объяснение – Niva
практически профессиональный внедорожник, и все здесь для езды по
плохим дорогам – и кастор, и настройки рулевого управления. Вообще,
положа руку на сердце, скажу прямо – не стоит разгонять автомобиль до
паспортных данных, ни к чему. Мне надо было проверить, а Вам незачем
рисковать.
Здесь нет ни ESP, ни ABS, ни подушек безопасности. В крутом повороте
Niva начинает скользить наружу всеми четырьмя колесами, демонстрируя
скорее нейтральную поворачиваемость, но пугая довольно глубокими
кренами. Педаль тормоза тугая, нажимать нужно сильно. Тормозить
желательно на грани блокировки, одновременно ловя машину рулем. Зима,
везде лед, ничего не поделаешь. По древнему двигателю, разработки
полувековой давности, радостного сказать почти нечего. Теперь он
выполняет нормы Евро-4, это конечно, хорошо, но набираются обороты
теперь еще более неохотно. Крутить мотор свыше 4000 – 4500 тысяч смысла
особого нет, вся тяга где-то в середине. 127 Н.м при 4000 об/мин.,
величина вообще смешная для внедорожника. Просится сюда дизель, но где
его взять? А если взять, то сколько в результате это будет стоить? Где
его обслуживать? Где брать качественную солярку? Вопросов масса.
Альтернативы по цене и проходимости пока нет
Многие "ниваводы" ругают силовой агрегат за малую мощность и низкий
момент. Есть такое дело. Ну а что сюда ставить? 140 сильный MR20DE, как
на Qashqai? Опять же, во сколько сие обойдется? Да даже если его
подарят покупателю, что в результате получим? Полуторатонный плохо
управляемый и плохо тормозящий снаряд. Надо оно Вам? Или нужно
переделывать подвеску, тормоза, ставить активные системы безопасности.
Опять не получается. Были уже подобные попытки от GM, вспомните.
Мотор от Opel, японская трансмиссия Aisin, столь любимая концерном
Toyota. Ну и что? Получилась заоблачная для любителей "Нивы" цена. А
потребитель у "Нивы" и у Chevrolet Niva" есть, безусловно есть. Народ
на улицах интересуется. Так что все правильно. Chevrolet Niva нужна
именно такой, какой она и является. И списывать ее еще очень рано. Нет
аналогов у этого автомобиля и нет дорог или их отсутствия, где "Нива"
не смогла бы проехать. Есть, конечно, и Nissan Patrol, и Land Rover
Defender, и Gelendwagen, но сколько они стоят? Многие себе могут
позволить такое? Ответ ясен. Так что пока ничего нового и похожего по
цене никто не сделал, "Ниву" будут покупать.