Британский эксперт и комментатор
Джеймс Аллен рассуждает о ситуации, в которой оказались лидеры
чемпионата после первых десяти гонок…
Джеймс Аллен: "Позади половина сезона: пожалуй, пора
оценить уровень трех команд, лидирующих в чемпионате, и попытаться дать
прогноз дальнейшего развития ситуации.
McLaren
Льюис Хэмилтон – 145
очков, 1-е место
Дженсон Баттон – 133 очка, 2-е
место
Кубок конструкторов – 1-е место
Победы:
4
Подиумы: 6
Команда лидирует в обоих чемпионатах, в основном, благодаря хорошей
стабильности: в среднем ей удавалось заработать 27 очков в каждой гонке
из 43-х возможных. Баттон не смог заработать очки в Монако, а Хэмилтон
сошел с дистанции в Испании из-за проблемы с колесом – не будь этого, на
его счету было бы сейчас на 15 очков больше.
Даже в свой чемпионский год Хэмилтон совершал ошибки и терял очки, но
в этом году, похоже, он этого не допускает. Не раз у стюардов были к
Льюису претензии, так что он играет с огнем, но при этом показывает
высокие результаты.
На счету Баттона две отличные победы, но, как правило, в
квалификациях он уступает напарнику в скорости. По ходу гонок ему
удавалось неоднократно зарабатывать очки в весьма сложных ситуациях, и
вторая строчка в личном зачете чемпионата – тому подтверждение. Он
результативно провел все Гран При, кроме Монако, где ошибку допустила
сама команда.
На старте чемпионата MP4-25 была не самой быстрой машиной, и,
вероятно, ни на одной из трасс McLaren не имела явного скоростного
преимущества, – пожалуй, за исключением Монреаля. Тем не менее, они
максимально эффективно использовали свои шансы, добившись побед в гонках
и заработав немало очков.
В начале сезона команда допускала ошибки: например, во время
квалификации в Малайзии проявила излишнюю самоуверенность. Зато, как
всегда, продемонстрировала умение вести модернизацию техники ускоренными
темпами. Это они изобрели аэродинамический воздуховод, сделав его одним
из центральных элементов всей конструкции машины, и с тех пор
значительно его доработали.
Но в прошлый уик-энд на их примере мы увидели, сколь сложен выдувной
диффузор, и как непросто добиться его правильной работы. Мартин Уитмарш
подтвердил, что в Хоккенхайме система вновь будет установлена на МР4-25,
и, как только она заработает по-настоящему эффективно, это позволит
команде догнать Red Bull.
Когда все модные "штучки” будут отлажены, основное внимание команда
уделит доработке аэродинамики и продолжит с максимальной отдачей
использовать все свои сильные стороны, которые, прежде всего,
проявляются в условиях гонок.
Они пока еще отстают от Red Bull в квалификациях, но стараются
добиться прогресса, – зато в ходе гонки неизменно демонстрируют более
высокую скорость, иногда опережая главных соперников.
Трассы, на которых пройдут оставшиеся этапы, по идее, должны
подходить McLaren, особенно Монца. Все будет зависеть от того, в какой
мере команде удастся реализовать потенциал машины. Если вторую половину
сезона команда проведет на том же уровне, как первую – она победит в
обоих чемпионатах.
Red Bull Racing
Марк Уэббер –
128 очков, 3-е место
Себастьян Феттель – 121 очко,
4-е место
Кубок конструкторов – 2-е место
Победы:
5
Подиумы: 4
Red Bull проводит сезон неровно, но при этом близка к установлению
квалификационного рекорда: команда упустила поул-позицию лишь в одной из
десяти гонок. Однако ей не всегда удается воплотить эти достижения в
максимально высокие результаты. Кроме того, напряженные отношения между
гонщиками приводят к потере очков, как это было в Стамбуле и
Сильверстоуне.
В начале чемпионата машина не отличалась надежностью, особенно часто
проблемы возникали на RB6 Феттеля, но затем эти трудности, вроде бы,
остались позади. На счету Уэббера три победы, и это пока лучший
результат среди всех гонщиков; кроме того, австралиец зарабатывал очки
во всех гонках, за исключением Валенсии, где попал в весьма серьезную
аварию. Феттель чаще добывал поулы, но лишь однажды добился победы,
стартуя с первой позиции. В Малайзии он выиграл гонку, хотя на старте
был лишь третьим.
Сейчас в Red Bull пожинают плоды своего решения подыграть Феттелю,
когда накануне Гран При Великобритании именно на его машину были
установлены все технические новинки, и теперь в оставшихся гонках перед
командой стоит непростая задача: держать под контролем настроения
гонщиков, особенно на последних трех-четырех этапах – если к тому
времени оба будут продолжать борьбу за титул.
В любом другом сезоне, благодаря супербыстрой машине, команда уже
была бы на пути к победе в чемпионате, но McLaren вполне сравнима с ними
по скорости, и ее гонщики выступают очень сильно, так что можно ожидать
дальнейшее обострение соперничества.
Пока RB6 превосходит все остальные машины по уровню прижимной силы, и
после того, как в Red Bull добились эффективной работы воздуховода,
взаимодействующего с задним крылом, в Сильверстоуне на ее стороне было
заметное преимущество. Машина, созданная Эдрианом Ньюи, хорошо
справляется с любыми типами трасс, и из оставшихся автодромов, возможно,
проблемы могут возникнуть только в Монце.
Ferrari
Фернандо Алонсо – 98
очков, 5-е место
Фелипе Масса – 67 очков, 8-е место
Кубок конструкторов – 3-е место
Победы:
1
Подиумы: 4
Ferrari доставляла первым двум командам гораздо меньше беспокойства,
чем должна была, – учитывая, что после зимних тестов F10 считалась самой
быстрой машиной и позволила Алонсо выиграть первую гонку. Но команда
лишь один раз стартовала из первого ряда, и этот факт говорит о многом.
На темпах модернизации машины сказалось то, что в Ferrari слишком
много усилий направили на разработку воздуховода, но в последнее время
эта система заработала весьма эффективно, и машина прибавила в скорости,
в том числе за счет выдувного диффузора и различных аэродинамических
новинок. В Сильверстоуне Алонсо вплоть до финала квалификации проигрывал
Red Bull лишь одну десятую, – но затем, как почти всегда бывает,
Феттель и Уэббер заметно прибавили.
В общем, скорость Ferrari выше, чем можно представить по количеству
очков, заработанных Скудерией после 10-ти гонок. На многих этапах она
почти не отстает от McLaren, но при этом результаты Алонсо и Массы явно
ниже.
В предстоящих гонках F10 должна показать себя хорошо; Фернандо в
машине уверен, поэтому имеет смысл присмотреться к нему внимательнее.
Думаю, он вновь начнет выигрывать.
Однако в двух последних гонках у Алонсо возникали трения со
стюардами, из-за чего он, возможно, дважды лишился шансов на третье
место. Ему кажется, что в Канаде он мог бы победить, если бы маршалы
более четко выполняли свою работу и лучше предупреждали аутсайдеров.
Словом, Фернандо потерял немало очков. Пока ему еще не удалось
сплотить вокруг себя команду, как это было во времена Renault F1.
Масса же весь сезон выглядит довольно бледно. Наблюдая за ним в
паддоке и во время пресс-конференций, замечаешь, что он пребывает в
унылом настроении. В этом году ему не удается приспособиться к жестким
шинам, но и в целом он уступает Алонсо в скорости, за исключением
квалификации в Бахрейне. Похоже, его не вдохновило даже продление
контракта с Ferrari.
После жестких маневров, которые Алонсо провел против него в Бахрейне и
Китае, Фелипе оказался в тени испанца, и теперь как-то пытается
собраться с силами. Пока он показывает весьма средние результаты, – но,
кроме того, в последних гонках ему сильно не везет".