Фил Харрисон, ранее возглавлявший Sony Worldwide Studios,
в интервью сайту Eurogamer рассказал о славном прошлом платформы
PlayStation и поделился мыслями о будущем. Для начала он усомнился в
том, что PS3 сможет побить PS2 по числу проданных консолей: «Долгое
время у PS2 не было ни одного конкурента, поэтому продажи были такими
огромными. Если PS3 и достигнет того же уровня, то это займет куда
больше времени», — сказал Фил. Далее он заметил, что для Sony (да и всех
остальных) дела с эксклюзивами от независимых издателей теперь будут
идти не так хорошо, как во времена PS2. «Думаю, времена PS2 были
последними, когда это направление действительно что-то значило», —
подвел итог Харрисон.
Другой экс-босс Sony, Дэвид Ривз, подтверждает его слова, и
рассказывает о том, как они в свое время заполучили один из главный
эксклюзивов для PS2, экшен Grand Theft Auto 3. Они просто
составили список из семи разработчиков, взяли с собой чековые книжки и
полетели в Лос-Анджелес. Там Ривз и его напарник сняли виллу и начали
приглашать к себе всех издателей по очереди. Келли Самнер, руководивший в
то время Take-Two, был последним. Распив неназванное количество литров пива в непринужденной обстановке, они заключили контракт на GTA 3 — причем никто, ни Келли, ни Ривз, не считал игру чем-то особенным.
«Сперва мы договорились насчет какой-то игры под названием State of Emergency
— честно говоря, не думаю, что она вышла бы на Xbox в любом случае. А
затем я спросил, есть ли у них еще что-то. И тогда они сказали мне
насчет Grand Theft Auto. Наши специалисты хорошо о ней
отзывались. Говорили, что она неплоха — довольно инновационная, но не
«монстр». Просто хорошая игра. Так что я согласился», — вспоминает Ривз.
Он не стал уточнять стоимость, лишь сказал, что это обошлось им
«удивительно дешево».
Да, времена изменились, разработка стоит десяти и сотни миллионов
долларов, поэтому теперь эксклюзивы за парой пива не отхватишь. Огромные
бюджеты делают их гораздо менее выгодными, так что ими занимаются сами
держатели платформ, а независимые издатели предпочитают охватывать как
можно более широкую аудиторию.
|