В последнее время как-то подзабыли все про FIA, разве что Фернандо Алонсо бросил пару слов в ненавистных стюардов Гран При Европы и Великобритании, из-за которых он сейчас занимает вместо второго пятое место в личном зачете. Сейчас чуть ли не каждый этап F1 оставляет только приятные воспоминания, а ведь насколько все было по другому в Бахрейне. Не одного серьезного обгона в борьбе за позиции, скучный один визит в боксы, а без дозаправок там смотреть практически не на что. Конечно, правы были те, кто говорил, что следует подождать как минимум несколько Гран При, чтобы составить полную картину. Как оказалось, ждать оказалось недолго, так как в следующем же ГП Австралии пилоты устроили настоящее зрелище. После Австралии в FIA смогли перевести дух, а ведь сколько критики вылилось в адрес федерации после Бахрейна. Шины, диффузоры, пит-стопы, аэродинамика – FIA вмешалась везде куда только можно, и как показалось после первого этапа как всегда только навредила.
Начиная с австралийского этапа все стало возвращаться на свои места, и Гран При, которые традиционно дарят незабываемое шоу, таковыми и остались. А ведь насколько разнообразнее и интереснее были бы гонки, если бы FIA оставила дозаправки по ходу гонки. По многочисленным опросам болельщиков, процентов 70 согласны с тем, что при запрете на дозаправки был утерян важный элемент стратегии, что только снизило зрелищность и интригу. Тот же Кристиан Хорнер недавно предлагал обязать гонщиков совершать по два обязательных пит-стопа, что так же разнообразило бы ход гонки, которая порой, как в Валенсии, приобретает довольно скучные очертания. В любом случае, по первой половине сезона можно сказать, что в целом F1 осталась такой, какая она есть, однако FIA есть над чем работать, и быть может в 2011 мы увидим опять что-либо новое.