Дебютант прошлого года европейский кроссовер Ford Kuga обзавелся
наконец «автоматом» и новым турбодвигателем 2.5Т мощностью 200 л. с.
Для того чтобы проникнуться новым двигателем и АКПП, журналистов
позвали покататься на новинке по извилистым дорожкам Карельского
перешейка.
Может, потому, что в тех местах традиционно предпочитают
внедорожники, или потому, что эти края у многих ассоциируются с
раллийными гонками, а у Kuga новый мотор как раз позаимствован у Ford Focus RS.
ЗАКОПАННАЯ ЯМА
Да, новый мотор прилично тянет с «низов». Правда, чтобы почувствовать,
что под капотом действительно 2.5 турбо, да еще и с двумя сотнями
«лошадей», надо сперва потренировать адаптивную АКПП. Поняв, что нам
нужно от мотора все, японский «автомат» Aisin начал бодрее щелкать
своими пятью передачами. Вот тогда-то разгон до сотни и стал похожим на
паспортный – 8.8 секунды. Дальше пришел черед поэкспериментировать с
ручным режимом. И вот тут оказалось, что вариант применения для него
только один: торможение двигателем на спуске. И все. Поскольку в режиме
«драйв» мозги коробки делают свою работу по переключению оперативнее,
нежели при ручном манипулировании с рычажком селектора.
ВЫХОД В ПОДПРОСТРАНСТВО
Ну а в остальном каков этот еврокроссовер? Да он в принципе богач:
всякие разные электронные системы помощи водителю, круиз-контроль,
раздельный климат-контроль, подогревы, «блютуф», USB-разъем в
музыкальной системе, поясничный подпор. А еще панорамный люк,
двухстворчатая задняя дверь, кнопка «старт/стоп». Конечно, большая
часть всего этого – за дополнительную плату. Но все же отметим: есть,
есть возможность оснастить салон так, что он будет напоминать
внутренности межгалактической яхты. Правда, места за пилотом остается
только на неподрощенных пилотят. Но зато багажник большой, хотя по мне
лучше наоборот. Ведь проще завалить сиденья грузом, чем заставить
оперативно похудеть пассажира.
Оценить по достоинству полноприводную трансмиссию, где подключением
задней оси заведует новейшая муфта Haldex четвертого поколения, удалось
в песке горнолыжного подъема. Муфта действительно быстродействующая и
мягкосрабатывающая. Правда, как показали наши предыдущие опыты, на
долгое буксование в грязи она не рассчитана.
САМЫЙ-САМЫЙ?
И чем же все-таки Kuga выделяется среди конкурентов, которых, по
подсчетам «фордовцев», около пятнадцати? Кредитной программой в 2.9% на
год, межсервисным интервалом в 15 000 км для дизеля и 20 000 км для
бензина. А еще «лица не общим выраженьем», похожим, правда, на
задумавшегося о гендерной принадлежности Чебурашку. И, конечно же,
двигателем в 200 л. с. Это самый мощный из относительно доступных
кроссоверов. Но и самый дорогой – реальная цена у дилеров на него
начинается примерно с 1 400 000 руб. За мало-мальски приличное
оснащение – диски-сигнализацию-магнитолу и т. д. – набежит еще около 50
000 руб. Хотя в наше интересное время можно, наверное, воспользоваться
распродажами – говорят, до конца сентября Ford по акции будет продавать
свой кроссовер тысяч на 100 дешевле.
|