Block title |
Block content |
|
Главная » 2010 » Март » 13 » ГАЗ-2330 «Тигр»
|
«Тигр»
— российский армейский автомобиль-внедорожник, модификация ГАЗ-2330
«Тигр». Производится совместно на Горьковском автомобильном заводе (ОАО
«Газ») и его дочерней фирме.
История создания
Заказчиком
многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ,
выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов
долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на
Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику
понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был
подписан.
Так
у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству
автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с
иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2330 «Тигр»
были представлены на МIMS-2002.
Конструкция
Автомобиль
предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и
бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на
себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля
цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на
перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение
отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап.
На
что надеется ГАЗ? Конечно, на заказы, в первую очередь — от военных.
Видимо, надеется небезосновательно. Ведь в наших войсках до сих пор нет
достойной командирской машины, а Тигр смог бы прекрасно выполнять ее
роль. Если же установить позади кабины зенитный комплекс или тяжелый
пулемет, то Тигр станет боевой машиной переднего края. А на «гражданке»
Тигр с закрытым кузовом отлично подходит для доставки людей в
труднодоступные места (геологические партии, вахтовые бригады и так
далее). А бронированный Тигр — это готовый инкассаторский автомобиль
для использования в северных регионах. Наконец, это мощный внедорожник
с великолепной проходимостью и потрясающей плавностью хода.
Проблема
в том, что нижегородцы будут просить за Тигр примерно $65000. И то, что
Hummer, ещё дороже (около $100000), — утешение слабое. Да,
энерговооруженность Тигра выше, да, широкое использование отечественных
комплектующих обещает недорогой ремонт… Но все равно дорого. Хотя в
Нижнем поговаривают, что после показа Тигра в Бронницах, Министерство
обороны решило закупить на пробу 15 машин.
В
стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля,
независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими
амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная
коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные
передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и
автоматическая подкачка шин. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть
установлены: кондиционер; электрическая лебёдка; аудиосистема;
электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; предпусковой
подогреватель; независимый отопитель; ABS.
Блокировка
межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд
трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые,
самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на
сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и
централизованная система подкачки колес.
Как
и полагается автомобилю двойного предназначения, Тигр имеет
бронированную версию. Опираясь на накопленный при разработке боевых
машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус
сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего
он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная
машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный
кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без
отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации
бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси
можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские,
бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы
тонны груза. «Скелет» Тигра — мощная лонжеронная рама, к которой
крепятся подвески и другие агрегаты. Под капотом — 180-сильный
американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра. К
нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga
(Чехия). А двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым
дифференциалом — отечественная. Массивные колесные ступицы характерной
формы напоминают «бэтээровские». Так и есть: подвеску практически без
изменений взяли у бронетранспортера! Схематично конструкция на двух
параллельных рычагах напоминает переднюю «жигулевскую», но роль упругих
элементов здесь выполняют торсионы. Независимая торсионная подвеска
обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса
«упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить
дорожный просвет до 40 см. Энергоемкость подвески колоссальная: об этом
можно судить хотя бы по тому, что незагруженный Тигр выбирает от силы
30 мм ее хода!
«Зубастые» шины — это Michelin X размерности
335/80 R20. Такие же шины, но большего размера (14.00 R20 XZL),
позволяют раллийным КамАЗам мчаться с бешеной скоростью по жесточайшему
бездорожью. Импортные покрышки поставили потому, что у нас выпускают
либо шины поменьше, либо еще больше. Для повышения проходимости Тигр
оснащен централизованной системой изменения давления в шинах. Опираясь
на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее
предусмотрели и бронированный вариант. Корпус сваривается из
термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается
отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее
обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился
настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы
(как на бронетранспортерах). Но в целях унификации бронированный кузов
сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать
разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой
платформой (Тигр может перевозить полторы тонны груза).
Рычаги,
кнопки, приборы… Все это можно увидеть на других отечественных машинах,
военных и гражданских. Кабина водителя отделена от остальной части
салона жесткой перегородкой. Спереди — только два места, а между
сиденьями — высоченный тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага —
коробки передач и «раздатки». Интерьер аскетичен: ни одной «лекальной»
поверхности, все словно под линейку. Кожаные сиденья, ворсовая обивка?
Ничего этого тоже нет. Пока нет. Зато сюда можно смело забраться в
грязных болотных сапогах, пустить собаку…
Если же установить
позади кабины зенитный комплекс или тяжелый пулемет, то Тигр станет
боевой машиной переднего края. А на «гражданке» Тигр с закрытым кузовом
отлично подходит для доставки людей в труднодоступные места
(геологические партии, вахтовые бригады и так далее). А бронированный
Тигр — это готовый инкассаторский автомобиль для использования в
северных регионах. Наконец, это мощный внедорожник с великолепной
проходимостью и потрясающей плавностью хода.
А может ли Тигр
стать дешевле? Если использовать отечественный дизель (например,
лицензионный ГАЗ-562), цену можно снизить на 5—7 тысяч долларов.
Главный конструктор КБ серийных автомобилей ГАЗа Александр Масягин
уверяет, что уже в ближайшее время наши заводы смогут освоить выпуск
шин для Тигра…
Сейчас Тигр проходит сертификацию. Конструкторы
обещают улучшить обзорность и понизить внутренний шум, который пока что
превышает допустимый уровень на 8—10 дБ. В том, что нижегородцы
справятся с этой задачей, сомнений нет. И тогда Тигр можно будет смело
сравнить с зарубежными машинами. Что мы и сделаем при первой
возможности.
Технические данные
Длина, мм — 4610 Ширина, мм — 2200 Высота, мм — 2000 Колёсная база, мм — 3000 Дорожный просвет, мм — 400 Колёсная формула — 4х4 Грузоподъёмность, кг — 1500 Вместимость, чел. — 2-10 Шины, размерность — 335/80 R20
Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300 Максимальная скорость, км/ч — 125—140 Угол преодолеваемого подъёма, град. — 45 Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30 Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2 Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52 Минимальный радиус поворота, м — 8,9 Стоимость — около $60 тыс.
СТС
ГАЗ-233014 «Тигр» - специальное транспортное средство или армейский
вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс
баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один
большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для
крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта
осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по
бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя,
старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки
боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки
радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
КШМ Р-145БМА "Тигр" Машина
предназначена для организации связи командира (руководителя
специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с
вышестоящим командованием (руководством федеральных органов
исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с
взаимодействующими частями, органами управления и местными органами
исполнительной власти.
СПМ-1
"Тигр" Санкт-Петербургского ОМОНСпециальные полицейские машины
ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2) предназначены для использования
в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД
России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач
территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая
транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа
от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
СПМ-2
ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс
баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два
люка, в бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для
ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы
места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта.
Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора
радиоуправляемых взрывных устройств.
СПМ-1 ГАЗ-233034 "Тигр" -
бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ
Р 50963-96. В крыше машины имеется один люк, ведение огня из личного
оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся
бронированные стекла в дверях и по бортам машины (на старых версиях
СПМ-1 имеются закрывающиеся бойницы в бортах корпуса машины и в
дверях), в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего
машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки
радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
|
Категория: Автомобили |
Просмотров: 972 |
Добавил: Deman
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Топ 10 игр |
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
|
Статистика |
Онлайн всего: 31 Гостей: 31 Пользователей: 0 |
|