Компания Newzoo,
известная своими аналитическими материалами в области игровой
индустрии, подготовила годовой отчет по многопользовательским
онлайн-играм. Несмотря на то, что в исследовании не участвовали страны
Восточной Европы и Россия, приведенная статистика наглядным образом
демонстрируют, насколько глубоко проникли MMO-развлечения в наше
общество.
По последним данным, население США составляет порядка трехсот миллионов
жителей, из них за online-играми коротают вечера сорок семь с половиной.
Все они приносят разработчикам и издателям чуть больше $2 млрд. в год.
17% американцев предпочитают исключительно браузерные игры, в то время
как 12% проводят свое свободное время за «клиентскими» проектам. 71%
играют и в то, и в другое. 74% американских геймеров пользуются услугами
бесплатных вселенных, тем не менее, треть из них тратит реальные деньги
на внутриигровой хлам. 17%, наоборот, выбирают платные, а у остальных
9% хватает сил как на free-to-play, так и pay-to-play. Больше половины
из последней категории сливают зеленые бумажки и на платные, и на
условно-бесплатные игры.
В Германии, Великобритании, Франции, Дании и Бельгии показатели по всем
пунктам в процентах несколько отличаются: где-то больше, где-то меньше,
но не суть важно. От 16% до 21% европейцев выбирают браузерные игры,
10%-19% остановились на «клиентах», остальная часть (от 62% до 73%)
занята сразу обоими форматами. Так или иначе, общее число поклонников
online-игр в этих странах равно тридцати с половиной миллионам. Десять с
половиной миллионов – немцы, семнадцать с четвертью миллионов
приходится на долю англичан и французов, остальные – датчане и
бельгийцы. Все они в сумме приносят владельцам игр более миллиарда евро.
Глядя на статистику, можно с уверенностью заявить, что среди любителей
online-развлечений приоритет отдается все же бесплатным играм: около 80%
пользователей предпочитают именно их. Newzoo, к сожалению, не сообщает,
сколько килограммов денег ежегодно кладут в свои сейфы разработчики
подобных проектов. Если учесть тот факт, что около 70% пользователей не
тратят ни цента на свои забавы, то, по всей видимости, не так уж много.
Тем не менее, эксперты считают, что будущее именно за free-to-play.
|