Вертолетный симулятор Apache: Air Assault разрабатывался в каком-то информационном вакууме: до недавнего времени о нем совершенно ничего не было известно. На «ИгроМире» мы поговорили с Антоном Юдинцевым изGaijin Entertainment и посмотрели уже фактически готовую игру — она поступит в продажу 19 ноября для PC, Xbox 360 и PS3.
Самое главное, что нужно знать об игре — она рассчитана на массовую аудиторию, а не на поклонников всамделишных симуляторов. Хотя назвать ее стопроцентно аркадной нельзя: как и в «Крылатых хищниках» от той же компании, в Apache: Air Assault будет три режима реалистичности. На самом простом управлять вертолетом не сложнее, чем радиомоделькой, но возможности по маневрированию будут ограничены (например, нельзя будет сделать бочку или пронестись на бреющем полете в метре над землей). А уже на среднем уровне вы получите полный контроль над вертолетом, но и разбиться станет гораздо проще. Да и модель повреждений не аркадная: вертолету могут подстрелить движок, оттяпать винт или хвост и даже вывести из строя оружие. Кстати, в конце каждой миссии игра заботливо сообщает, сколько миллионов (а то и миллиардов) долларов вы ухандохали на выполнение задания. Такая терапия действует гораздо убедительнее, чем сухая статистика — появляется желание летать аккуратно.
Какого-то централизованного сюжета у игры, похоже, не будет: мы воюем с террористами в разных концах света. Миссии обещают разнообразные: штурмы, конвоирование, стелс-операции. Несмотря на название полетать нам дадут не только на «Апаче», но и на других современных и не очень вертолетах, в том числе отечественного производства. На них можно будет наложить боевую раскраску (наклейки, рисунки, звездочки под крыльями и так далее), как в какой-нибудь автоаркаде.
Что касается игры с друзьями, здесь нам приготовили сразу два режима. Первый предназначен для игры за одной консолью: один человек занимает место пилота, другой — стрелка. Второй режим поддерживает до четырех игроков и представляет собой классический кооператив: координируя свои действия, вам необходимо выполнить ряд заданий. Миссии для этого режима будут свои, не из основной кампании, и пройти их в одиночку будет чрезвычайно сложно — надо быть в нескольких местах одновременно. А вот соревновательного мультиплеера не будет.
Вообще, при виде Apache: Air Assault сразу просыпаются какие-то ностальгические чувства: Jungle Strike, Soviet Strike, Comanche 3 — с ужасом понимаешь, что аркадных голливудских вертолетосимуляторов не было уже очень давно (тем более на консолях). Так что с жанром «Гайдзины» попали в самую точку: винтокрылая машина лупит по технике «хеллфайерами», ровняет с землей ангары, с грациозностью уворачивается от ракет и вообще ведет себя очень убедительно и красиво. Еще раз порадуемся за Gaijin Entertainment: второй их консольный проект (после «Крылатых хищников») смотрится очень и очень многообещающе. Кстати, в PSN и Xbox Live уже есть демо-версия игры — пробуйте.