Накануне Гран При Канады Роберт
Кубица рассказал пресс-службе Renault F1 о монреальской трассе, с
которой у него связано немало воспоминаний…
Роберт Кубица: "Монреальская трасса – одна из моих любимых, и я
действительно рад, что после перерыва она вновь вернулась в календарь.
Здесь всегда праздничная атмосфера, и местные болельщики очень любят
автогонки.
Среди особенностей кольца – многочисленные интенсивные торможения и
неровное покрытие. Поскольку это не стационарный автодром, то сцепление с
асфальтом улучшается в ходе всего уик-энда, и с каждым очередным кругом
ты можешь атаковать все более агрессивно.
Здесь почти нет места для ошибок, поскольку барьеры находятся очень
близко к трассе, но мне всегда нравились ее характеристики. Настраивая
шасси, необходимо особое внимание уделять стабильности на торможениях и
добиться хорошего сцепления ведущих колес с асфальтом при разгонах.
Плюс, машина должна быть легка в управлении, поскольку на трассе очень
много кочек.
В 2007-м я попал здесь в серьезную аварию, но никогда об этом не
вспоминаю и не испытываю никакого беспокойства перед поездкой в
Монреаль. Ведь в 2008-м я выиграл последний Гран При, состоявшийся на
этой трассе, так что сейчас возвращаюсь в Канаду победителем.
Я оптимистично настроен и надеюсь, что R30 будет конкурентоспособна.
Но надо быть реалистом: выиграть гонку непросто, однако, всякое бывает…
Особенность первого поворота в том, что ты тормозишь и при этом уже
работаешь рулем, готовясь к входу во второй поворот. Находясь на
внутреннем радиусе, можно атаковать очень агрессивно, и здесь все
зависит только от баланса шасси. Важно занять правильную траекторию на
входе во второй поворот – это довольно неприятная, весьма длинная
шпилька, расширяющаяся на выходе. Здесь ранний апекс, и ты сразу
начинаешь разгон в сторону первой шиканы, которую я считают одним из
лучших мест трассы.
Проходить 3-й и 4-й повороты на машине Формулы 1 – одно удовольствие.
Скорость здесь около 155 км/час, и, проскочив по поребрикам, можно
отыграть немало времени. Однако на поребриках машина теряет
стабильность, и надо все делать точно, чтобы в момент приземления она
была правильно сориентирована.
На выходе барьеры находятся очень близко к трассе, и если проехать в
каких-то миллиметрах от них, можно отыграть 0,2 сек по сравнению с
ситуацией, когда ты проедешь в полуметре от стены. Ты чувствуешь,
насколько она близко, но подъезжать вплотную нельзя, поскольку машины
Формулы 1 очень хрупки, и необходимо избегать контакта.
Повороты 8 и 9 составляют следующую шикану, но на самом деле это
поворот с одним апексом. Из него надо чисто выйти, поскольку далее
следует шпилька – единственное место на трассе, где велика вероятность
обгонов. Шпилька – самая медленная точка круга, и в свое время здесь
были проблемы, поскольку покрытие трассы трескалось. Если избрать
V-образную траекторию, то, несмотря на какие-то потери при входе, ты
получаешь возможность хорошо выйти из шпильки: это важно, чтобы
эффективно разогнаться в сторону длинной прямой".