Что же за игра такая — L.A. Noire? О чём этот проект? Мы решили, что необходимо подробнее рассказать нашим читателям о новом детище Rockstar Games, созданием которого уже довольно длительное время занята австралийская студия Team Bondi.
События
L.A. Noire разворачиваются в детально воссозданном Лос-Анджелесе 1947
года. По предварительным оценкам Rockstar, местный игровой мир — самый
обширный и наиболее детализированный из всех, что когда-либо были
созданы по сей день, и является практически точной копией Города Ангелов
того периода. Особого упоминания стоят более 140 интерьеров (многие из
них включают не одно помещение) и практически неисчислимое количество
разнообразных предметов, которые можно будет внимательно изучить в
процессе игры.
Несмотря
на то, что L.A. Noire, подобно большинству последних творений Rockstar,
относится к так называемым «песочницам» — проектам с открытым игровым
миром, в данном случае, однако, уклон сделан в сторону детективного
жанра. По словам вице-президента Rockstar Games и продюсера игры
Джеронимо Барреры (Jeronimo Barrera), L.A. Noire — «адвенчура,
действующая по принципам GTA» («an adventure game that plays like a
GTA»).
Главный герой — Коул Фелпс — рядовой лос-анджелесский коп,
который борется с преступностью, стремясь сделать родной город лучше.
Раскрывая одно дело за другим, он постепенно переходит во всё более и
более престижные отделы, меняя профиль расследуемых преступлений, пока,
наконец, не оказывается в убойном — на самой ответственной и сложной
работе. Впрочем, Фелпс тоже не без греха — на войне он совершил ряд
поступков, которые до сих пор не дают покоя его совести. Каждая смена
отдела будет сопровождаться для Фелпса знакомством с очередным
напарником, и не всем партнёрам можно будет одинаково доверять: стоит
помнить о коррупции, пронизывающей все эшелоны местной полиции.
Виртуальный
Лос-Анджелес — гордость разработчиков: город воссоздан по историческим
документам с вниманием к деталям. Такое же внимание игрокам придётся
проявлять при осмотре каждого места преступления. Здесь нет услужливой
подсветки и улик, лежащих у всех на виду. Любая мелочь может оказаться
ключом к разгадке тайны, и чем больше информации тебе удастся собрать,
тем больше у тебя будет возможностей в процессе опроса других
персонажей. Например, в одном из эпизодов Фелпс может поднять валяющиеся
очки и повертеть их в руках, чтобы увидеть марку производителя. Вся
полезная информация автоматически заносится в блокнот.
Следующий
этап расследования — опрос свидетелей и подозреваемых. Слушая
показания, игрок должен следить за мимикой собеседника — малейшие
движения могут подсказать, говорит ли тот правду. Именно поэтому Team
Bondi отказалась от ручной анимации лиц и использовала технологию
захвата движений. Загримированный актер сидит в комнате, окруженный
несколькими видеокамерами. Мимика и движения записываются одновременно с
речью, что позволяет создать невероятно убедительного 3D-персонажа. Во
время диалога Фелпс использует несколько стандартных действий (уговор,
обвинение, угрозы), меняя тактику «на лету» в зависимости от поведения
визави. Блокнот с перечнем улик и фактов, если ты тщательно подошёл к их
поиску на предыдущей стадии, поможет поймать собеседника на лжи.
Игра
содержит невероятное количество реплик, её сценарий достигает порядка
2000 страниц печатного текста (для сравнения: один эпизод телесериала
помещается на пятидесяти страницах, а полнометражному кинофильму обычно
хватает двух сотен). Использование передовой технологии видеозахвата
мимики помимо явных плюсов также внесло свою лепту в масштабность и
общую сложность проекта: поскольку каждого персонажа, начиная с Фелпса и
заканчивая самым рядовым прохожим, необходимо озвучить и анимировать
отдельно, количество занятых на «съёмках» в L.A. Noire актёров и актрис
уже перевалило далеко за 300 человек. Сыграть протагониста доверили
американскому актёру Аарону Стейтону (Aaron Staton), известному по роли
Кена Косгроува в сериале «Безумцы» (Mad Men) на кабельном телеканале
AMC.
Разумеется, работа детектива — это не только беседы и поиск
улик, в L.A. Noire есть экшен-сцены. В качестве примера таковых автор
превью в журнале Game Informer приводит погоню на автомобиле,
перестрелку с армейскими наёмниками легендарного миллионера-затворника
Говарда Хьюза и даже грандиозный взрыв, уничтоживший несколько городских
кварталов. Так что поклонникам традиционного GTA-стиля также не
придётся скучать. «Отличие L.A. Noire от GTA в том, что здесь вы играете
за хорошего парня», — говорит Аарон Стейтон. — «Возможно, поначалу и
захочется пнуть какую-нибудь старушенцию (мне бы захотелось), но затем
игроков должны увлечь сюжет и расследование преступлений. И возможность
узнать, каких новых старушенций можно будет пнуть в дальнейшем».