Некоторые картинки нужно будет открыть в фоновой вкладке чтобы увидеть как они работают.
Простейший
механизм — устройства, служащие для преобразования силы. Представляют
собой элементы более сложных механизмов. Некоторые из простейших
механизмов появились в глубокой древности. Принято выделять шесть простейших механизмов из которых четыре являются разновидностью двух основных: Виды простейших механизмов Наклонная плоскость Клин — позволяет увеличить давление за счёт концентрации массы на малой площади. Используется в копье, лопате и пуле. Винт — используется в шурупах, для подъёма воды (Архимедов винт), в качестве сверла в дрелях и отбойных молотках. Рычаг
— описан Архимедом. Используется для подъёма тяжестей, в качестве
выключателей и спусковых крючков (шатун-кривошип — используется в
ткацком станке, паровой машине, двигателях внутреннего сгорания). Ворот
— используется для подъёма воды в колодцах и для ременной передачи.
Устройства использующие принцип ворота: ворот колодца с ручкой,
отвёртка, велосипед. Блок - простое механическое устройство,
позволяющее регулировать силу, ось которого закреплена при подъеме
грузов, не поднимается и не опускается. Представляет собой колесо с
жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Жёлоб предназначен
для каната, цепи, ремня и т. п. Колесо — используется в транспорте и в системе зубчатой передачи. Изобретено шумерами в III тыс. до н. э. Поршень
— позволяет использовать энергию расширяющихся нагретых газов или пара.
Применяется в огнестрельном оружии и паровой машине.
Зубчатое
колесо (шестерня) — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с
зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в
зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято
малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть
шестернёй, а большое ведомое — колесом. Однако часто все зубчатые
колёса называют шестернями.
Цилиндрическая зубчатая передача.
Реечная
передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо
преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит
из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого
механизма показана на рисунке.
Червячная передача.
Карданная
передача — конструкция, передающая крутящий момент между валами,
пересекающимися в центре карданной передачи, и имеющими возможность
взаимного углового перемещения. Широко используется в различных
областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность
вращающихся элементов. Название передача получила от имени Джероламо
Кардано, описавшей ее в XVI в.
Архимедов винт, винт Архимеда.
Механизм, за счёт которого обеспечивается прерывистое движение секундной стрелки (мальтийский механизм с внешним зацеплением).
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо
ШРУС, в просторечии — «граната») обеспечивает передачу крутящего
момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы
изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός —
«равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).
Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.
Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров.
Однако,
если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно
является поворотным, обычному наружному шарниру полуоси приходится
работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30-35°. Но при
углах больших, чем 10-12°, в карданной передаче резко увеличиваются
потери мощности, к тому же вращение передаётся неравномерно, растёт
износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии
начинают работать с большими перегрузками. Таким образом, требовался
особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишенный таких
недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла
между соединяемыми валами.
Радиальный двигатель.
Возвратно-поступательные движения.
Вот так работает швейная машина.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
двигатель (электродвигатель), электрическая машина, преобразующая
электрическую энергию в механическую. Основной вид двигателя в
промышленности, на транспорте, в быту.
Схема работы 4-тактного двигателя внутреннего сгорания.
Схема работы 2-тактного двигателя внутреннего сгорания.
Двухтактный оппозитный двигатель (два поршня встречного движения в одном цилиндре)
Роторно-поршневой двигатель.
Роторно-лопостной двигатель внутреннего сгорания
Чем РЛДВС лучше современного поршневого двигателя?
Эффективный КПД на 10-12% выше. На всех режимах работы расход топлива меньше, чем у поршневого двигателя. Малое количество деталей. Простота контрукции. Нет сложного механизма газораспределения. Более технологичен. Эффективный газообмен способствует лучшему сжиганию топлива и меньшей токсичности. Хорошая уравновешенность. В несколько раз лучше удельные массогабаритные показатели. Несравнимо малый расход смазочных материалов. Существенно ниже стоимость производства.
Паровой двигатель.
Двигатель Стирлинга Основной
принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянно чередуемых
нагревании и охлаждении рабочего тела в закрытом цилиндре.
Бесшатунный дизельный двигатель Вуль Vool механизм Баландина.
ДВС системы Сергея Сергеича Баландина, в период с 1980 по 1984, был спроектирован, расчитан и ПОЛНОСТЬЮ ИЗГОТОВЛЕН в Томске.
Схема мотора Фролова В этом двигателе нет коленвала.
Эту тему можно продолжать ещё долго. Достижения инженерной мысли завараживают.
И
на этом фоне особенно печальными выглядят вопросы, которые некоторые
задают себе и которые являются вполне актуальными в наше время в нашей
стране: Кому нужны специалисты? Кому нужны инженеры?
|