На Гран-при Германии владелец и
руководитель "БМВ-Заубера" Петер Заубер отпразднует 40-летие в
автоспорте. Накануне юбилея Заубер рассказал о самых ярких моментах
автоспортивной карьеры.
"Идея заняться автоспортивным бизнесом пришла ко мне, когда я
занимался любительскими гонками на "Фольксвагене". Затем я начал
общаться с автоспортивным сообществом Швейцарии, встретил таких же
энтузиастов, как я, и мы решили заняться строительством двухместных
гоночных машин.
Если бы тогда мы попытались оценить экономическую выгоду от продажи
гоночных машин в Швейцарии, то в этом не нашлось бы никакого смысла. К
счастью, рациональный подход побеждает не всегда. Этим невозможно было
заработать деньги.
Было немало моментов, когда хотелось все бросить. Особенно непростыми
были первые десять лет, не только из-за нехватки средств, но и из-за
недостатка людей. Мы работали на пределе. Особенно изнурительной была
подготовка к "24 часам Ле-Мана". Приходилось не спать в течение недели.
Но мы продолжали работать. Меня всегда останавливало нежелание
признать свою слабость.
Мы начинали вдвоем, построив первую машину – C1, в подвале дома мох
родителей. Основой стала машина Формулы-3, включая двигатель и коробку
передач. Мы создали новое шасси и кузов. Она была значительно сильнее
машин, против которых ей приходилось выступать. И в 1970 году я выиграл
чемпионат Швейцарии, не будучи талантливым пилотом.
В 1984 году мы начали сотрудничать с "Мерседесом", их инженеры
помогали нам в свободное время. Хотя официальное сотрудничество началось
лишь в 1988 году.
Наиболее успешный период за эти 40 лет – это время работы с
"Мерседесом". Но мне не хотелось бы выделять какой-то период особо. Все
40 лет были просто великолепны, хотя были и непростые моменты. Я доволен
тем, чего удалось добиться с двумя крупными немецкими компаниями, коими
являются "Мерседес" и "БМВ".
Одними из самых ярких моментов в моей автоспортивной карьере были
победа в личном и командном зачете в мировом чемпионате спортивных машин
в 1989 году и победный дубль в "Ле-Мане". Что касается более свежих
воспоминаний, это дубль Кубицы и Хайдфельда на Гран-при Канады в 2008
году.
Если вспоминать негативные моменты, то без сомнений это авария Карла
Вендлингера в Монако в 1994 году, после которой он впал в кому на 19
дней, а также страшная авария Роберта Кубицы в Монреале в 2007 году. К
счастью, все закончилось хорошо.Что касается планов на будущее, хотелось
бы вернуть мою команду на лидирующие позиции и высокий гоночный
уровень. Если это удастся, то миссию можно будет считать выполненной", –
цитирует Заубера Autosport.