Доброго Вам времени суток,
канобувчата. Вот появилась минутка, и я решил отодвинуть на некоторое
время новый обзор какого-либо аниме и решил слегка покопаться в
старом, так сказать. И нашёл весьма забавную вещицу, о которой и
решил сегодня поведать. Эта вещь - игровая консоль позапрошлого
поколения, которая, несмотря на это, была колоссальным прорывом в своё
время. Собственно сама консоль, контроллер и карта
памяти Sega Dreamcast -
последняя из игровых консолей этой компании и наиболее интересная.
Вышла она ещё до PlayStation 2, но, к несчастью, не
завоевала должную аудиторию поклонников, из-за чего Sega ушла из этого
рынка. Хоть её уже нигде не найти, а тем более игр для неё, но что
плохого в небольшом просветлении? А ближе к концу Вас ждёт краткое
описание игр хитовых для Dreamcast. Начнём с
технических характеристик, которые полностью скомуниздены с Википедии: Технические
спецификации Dreamcast
CPU: SH-4
RISC CPU с 128-битными функциями для обработки графики (рабочая
частота: 206 МГц 360 MIPS/1,4 GFLOPS) Графический
процессор: PowerVR2 CLX2 (Series II) на частоте 100 МГц
(рендеринг до 3,5 млн многоугольников в секунду). Память:
основная — 16 Мбайт Hyundai HY57V161610D, видео — 8 Мбайт, звук — 2
Мбайт Звуковой процессор: Yamaha AICA Sound
Processor: 22,5 МГц 32-битный ARM7 RISC CPU: 47 МГц, 64-канальный
PCM/ADPCM семплер (сжатие 4:1), поддержка XG MIDI support, 128 step
DSP, 3D Yamaha GD-ROM Drive:
максимальная скорость — 12× (при работе в режиме CAV). Ёмкость диска —
около 1,2 гигабайт. Ввод: Serial Port. Размеры:
189 × 195 × 76 мм Вес: 1,9 кг Цвет:
Белый (однако были доступны версии с другим дизайном, например,
ограниченная версия приставки черного цвета, с логотипом Sega Sports,
выпущенная в США) Модем: Извлекаемый;
скорость модемов для европейских и ранних японских моделей — 33,6
кбит/с; все американские модели и японские модели, выпущенные после 9
сентября 1999 года, имели модем со скоростью 56 кбит/с. В Бразилии
приставка выпущена без встроенного модема, однако он доступен в
отдельной продаже. Сетевой адаптер: эти
адаптеры доступны отдельно и заменяют стандартный извлекаемый модем:
HIT-400: «Broadband Adapter»,
наиболее распространённая модель, использует чип Realtek 8139 и
поддерживает 10BASE-T и 100BASE-TX. Выпущен в США, японские модели
называются HIT-401. HIT-300: Lan Adapter, эта
версия использует чип Fujitsu MB86967 и поддерживает только 10BASE-T.
Данная версия не была совместима с играми и поддерживала лишь
поставлявшийся в комплекте японский браузер DreamPassport.
Глубина цвета: 16,77 миллиона оттенков цветов
(TrueColor, 24-битный цвет) Хранение данных: 128
Кбайт VMU. Сам контроллер. Действительно удобный! Для
тех, кто не слишком понял количество и смысл этих иностранных буковок
и прочего скажу лишь то, что эта консоль сильно опередила своё
время, открывала такие возможности для гейминга, которые для других
консолей того времени были закрыты. Чего только стоит появление
адаптера для выхода в интернет, впервые на консолях! И огромный объём
носителя, специально разработанного для этой консоли. 1.2 Гб тогда это
вам аналог Blu-Ray сегодняшнего. Может, я слегка
перегнул, но примерно так. Кроме этого поддерживались и обычные
Аудио-диски для прослушивания музыки. Также были некоторые интересные
аксесуары, как например VGA-адаптер, который позволял выводить сигнал
на HD телевизоры. Однако, этим пользователи не слишком
увлекались, особенно в Восточной Европе, где у большинства пузатые
телевизоры воспринимались как "Вау!". Без этого консоль выдавала чистое
640х480, без каких либо перекодировок, что являлось также огромным
плюсом. Да и в целом картинка была довольно приятной, без особых
предметов к придирству. Ещё одним интересным аксесуаром была карта
памяти. Чем же она такая особенная? Ну например тем, что позволяла на
самой себе играть. Интересно? Вот, допустим, прошли вы Sonic
Adventures и у вас на карте памяти открылась
мини-игра, связанная с этой вселенной! Вы сейчас можете такое
отколупать у новёхоньких "Шайтан-коробок" или "Плоек"? Не думаю.
Контроллер был достаточно удобным, несмотря на свои размеры для меня в
те годы. Шыфты располагались прямо под указательными пальцами, когда в
руках был этот контроллер и были исполнены в виде своеобразных
пистолетных курков. Очень удобно, скажу я вам. Кстати карта памяти
подсоединялась прямо к контроллеру. Как итог всего вышесказанного можно
лишь дописать то, что это просто отличная консоль. Карта памяти. Играбельная :) А
теперь пришло время к интересным проектам и сериям, которые нашли
своё место на Dreamcast. Начнём, пожалуй из
упомянутого выше Sonic Advetures. Мало видел тех, кто
не любит приключений этого синего дикобраза, а что уж говорить про меня!
Одна из первых моих игр на этой платформе и из самых любимых. И в 3D!
Просто-таки новое слово в этой серии. Да и с незаурядным сюжетом.
Множество играбельных персонажей начиная от нашего любимого Соника
и заканчивая Big the Cat, эдаким фиолетовым
котом-рыбаком. Вполне в духе, что создавало просто прекрасную
атмосферу. Именно так выглядел первый Sonic Adventures. Следующим
в моём списке будет моя первая игра вообще. Iron Aces
надолго затащила меня в свои воздушные просторы. Она представляет
собой лётную аркаду, действия которой происходят во время Второй
мировой на територии неких вымышленных островов, каждый из которых
пренадлежит отдельной стране-участнице. Геймплей достаточно
интересный, сингл радовал разнообразием миссий, а игра вместе с
другом реально доставляла. А огромнейший набор желзных птичек просто
поражал. Ни в каком похожем проекте я ещё не видел такого количества
самолётов. И это не слова фанбоя. Mayday, mayday! Консоль и
никаких файтингов подумали вы? И зря, друзья мои! Представляю вам
небезызвестную Soul Calibur. О ней много говорить
смысла особо нет, ведь многие в курсе что из себя она представляет. Но
именно здесь эта серия взяла свой старт и радует и по сей день, хотя
уже в других чудо-коробках... Продолжая тему файтингов, хочу
упомянуть о Psychic Force 2012, который представлял
из себя бои в эдаком кубике. При должной силе и упорстве в конце драки
можно выбить соперника за предели этого кубика, пробив его стену этим
самым. В общем, довольно интерсный файтинг в анимешном стиле. Star
Gladiator 2:Nightmare of Bilstein надолго затянул меня вместе
с моими двоюродными братьями. Вместе с обычными и ен очень гуманоидами
в битве участвовали и роботы, которые были весьма
забывными, особенно во время всяких уберударов. Choose your destiny! Учим геометрию, дорогуша! Не хочу такую невесту. Heavy
Metal - достаточно неординарная игра. Эдакий файтинг с
примесью квейка. Бои в основном протекали в 2х2. Суровые персонажи и
мощное оружие дополнялись прекрасным "тяжеляком", что весьма и весьма
доставляло. Сначала в челюсть с руки, а потом саблей от плеча
до задницы! Dragon Riders: Chronicles of
Pern - одна из немногих RPG для этой платформы. Колоссально
радовала глаз. Также представляла интерес тем, что в ней были драконы,
а это было немаловажно в те годы для меня. Много о ней сказать не
могу, так как мало что помню уже... И чем не Ego Draconis? Многие
проекты, а также аксессуары, я не упомянул в этой статье. Та же
Shenmue, но к несчастью, я не имел возможности поиграть в неё. Да и
кроме неё было огромное количество стоящих проектов: Sonic
Adventures 2, Rush San Francisco 2049, Spawn, Resident Evil(как
минимум 3 игры на "Дримке" из этой серии присутствовали). И
много-много других! При должном желании, могу раскопать ещё немного инфы
об этих и других проектах, если будет интерес... Dreamcast: Все цвета радуги. В
заключение хочу сказать, что истинно жаль эту консоль. Из-за тупости
менеджеров Sega чуть не обанкротилась, а консольный
рынок окончательно потерял для неё всякий интерес, как для создателя
консолей... Любим, помним, скорбим, как говорится. Это как бонус :) P.S.
Возможно, статья получилась как от фанбоя, но я реально
по ностальгировал при её создании, так что извиняйте))
|