Через несколько дней после финиша
Гран При Европы Педро де ла Роса комментировал для пресс-службы команды
свои впечатления от уик-энда в Валенсии…
Вопрос: Развитие событий в гонке помогло вашему напарнику реализовать
выбранную стратегию. Камуи Кобаяши стартовал на жесткой резине, а вы на
мягкой – не сожалеете о том, что не сделали наоборот?
Педро
де ла Роса: Нет. При выборе стратегии мы использовали
варианты, которые могли принести успех при разных сценариях гонки. Никто
заранее не знает, как будут развиваться события. Когда вы уступаете в
квалификации, нельзя использовать стандартный подход, если в гонке вы
действуете так же, как и соперники, у вас нет шансов добиться успеха.
Вопрос: В Валенсии машина выглядела лучше, чем в прошлых Гран При?
Педро де ла Роса: В этой гонке мы были более
конкурентоспособны, чем на других этапах. Команда доработала машину, что
очень помогло в медленных поворотах, позволило добиться большей
стабильности в её задней части. Это, в свою очередь, увеличило ресурс
задних шин. Подготовленные новинки позволили нам сделать шаг в верном
направлении, что очень важно, теперь нам нужно серьёзно поработать над
квалификацией.
Вопрос: Заработав очко на финише, вы думали, что можете потерять его
вечером, после решения стюардов?
Педро де ла Роса:
Нет, для меня это стало неожиданностью. Я не видел на индикаторе руля
дельты времени прохождения круга. Машина безопасности выехала на трассу,
когда я проезжал последние повороты – достаточно скоростные, и мы
боролись за позицию, ведь это произошло на ранней стадии гонки. К тому
же, в тот момент я вёл по радио переговоры с командой – меня пригласили
на плановый пит-стоп. Очевидно, другие оштрафованные гонщики столкнулись
с той же проблемой.
Честно говоря, я думаю, что если бы один из нас резко сбросил
скорость, чтобы предотвратить нарушение, это могло привести к аварии. К
примеру, я проехал круг на 2.8 секунды быстрее, чем разрешается за
машиной безопасности. Впрочем, я согласен с наказанием, хотя прежде
подобные нарушения наказывались не всегда.
Тот факт, что девять гонщиков одновременно допустили одинаковую
ошибку, говорит об исключительных обстоятельствах. Я был удивлён тем,
что штраф составил пять секунд – обычно добавляют двадцать – эквивалент
проезда по пит-лейн.