«Опять
браузерка», — ворчат игроки, рассматривая рекламу очередной онлайновой
игры, приглашающей посетить неведомые королевства и потыкать мечом в
страшных монстров. Вместе с тем технологии браузерных игр уже давно
превзошли уровень игр десятилетней давности: начали с двухмерной
графики, затем туда портировали старые шутеры — Doom, Quake 3,
а теперь компании предлагают специализированные движки типа BigWorld,
для создания полноценных трехмерных игр прямо в ваших любимых браузерах.
Фил Харрисон, бывший президент Sony Worldwide Studios, считает, что именно эти знакомые всем программы и станут настоящим некстгеном игрового мира.
«Рано или поздно кто-то сможет реализовать в браузерах графику и звук
такого же качества, как на консолях. Это будет переломным моментом для
развития всей индустрии и создаст игровую платформу следующего
поколения», — говорит Фил. Преимущество веб-обозревателей очевидно: они
работают везде, начиная с PC и Mac и заканчивая мобильниками. Игры
освободятся от оков операционных систем и станут по настоящему
универсальными.
Харрисон сделал прогноз относительно времени, когда браузеры смогут поддерживать графику уровня Call of Duty: Modern Warfare 2.
«Я думаю, лет через пять-десять мы легко сможем получить такой уровень
графики в вашем веб-браузере, на вашем мобильнике или iPad. Тот, кто
сумеет удовлетворить нужды игроков при помощи открытой платформы,
выиграет битву будущего и получит широчайшие возможности. Думаю, что
традиционный состав консольного рынка переживает последние дни. Вскоре
найдется кто-то, кто сможет конкурировать с Sony, Microsoft и Nintendo на одном уровне», — считает Фил.
|