Аналитическая
компания Newzoo опубликовала годовой отчет по продажам игр в
Соединенных Штатах Америки. По информации, предоставленной агентством,
за 2010-й год издатели и разработчики видеоигр вместе заработали порядка
25 миллиардов долларов, и это только в США. Newzoo учитывала
микротранзакции в MMO-проектах, покупки разнообразных DLC и даже расходы
на игры в социальных сетях. Выручка за продажу оборудования – железа
для настольных компьютеров и приставок – в расчет не входит.
Отчет наглядно демонстрирует, что спрос на игры для консолей по
сравнению с 2009-м годом упал на целых 29%. Суммарный доход составил
около 10.6 миллиардов долларов. Та же участь постигла и PC-проекты –
всего 2.1 миллиарда долларов за 2010-й. Тем не менее, спрос на
скачиваемые игры для платформ PC и Mac вырос аж на 60%, что принесло
игроделам около 2.5 миллиардов долларов.
Несмотря на общий упадок, значение некоторых отраслей игровой индустрии
заметно выросло. К примеру, игры в социальных сетях стали популярнее на
66% по сравнению с предыдущим годом. Это касается и казуальных, и
многопользовательских проектов, а также игр, выпускаемых для мобильных
устройств. Так что, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, к
чему стремится современный пользователь. Результаты продаж в США не
означают, что в Европе ситуация в корне отличается.
|