Внимание, данное видео содержит сцены насилия, спойлеры и личное мнение автора рецензии, которое может не совпадать с вашим….Здравствуйте, уважаемые зрители и читатели сайта Канобу.ру. У микрофона Siemour и вы смотрите видеорецензию от Project Hope. Как давно мы ждали продолжения серии игр, которая считается одной из лучших в жанре шутеров?
Как давно мы хотели посмотреть на очередную порцию экшена в лучших
традициях
Если бы не Treyarch,
игру бы точно восприняли не так тепло. От компании, которая была
призвана лишь заполнять прорехи между полноценными частями серии все
ждали в лучшем случае средней игры. Однако уже в начале мы понимаем, что
эта компания смогла достигнуть уровня Infinity Ward, которая, считайте, уже и не существует. В этом главное достижение Treyarch и
их главный недостаток. Но об этом позже. Сперва довайте разберем
новинку по составляющим и посмотрим, насколько оправдались наши
ожидания.
С каждым трейлером игра становилась нам все более любопытной, казалось, что мы получим игру чуть ли не лучше Modern Warfare 2,
с интересным сюжетом, тонной экшена и интересным геймплеем. Но, в
итоге, ожидания оправдались лишь отчасти. Если бы не (сегодня эта фраза
будет звучать часто) Treyarch, то игру бы сразу же похоронили многие
игроки из-за ряда причин. В основном имидж компании спасает её и, во
время игры, не раз думаешь «Ну ладно, это ведь делала Treyarch, так что
можно простить», хоть и не все можно было стерпеть. Первое, что
бросается в глаза – непонятные лаги и тормоза на первых уровнях игры,
дальше как-то они пропадают, будто Black Ops делали с конца и
первые уровни делались впопыхах. Игру мы будем рассматривать сегодня в
линии общей серии, а не только среди всех игр Treyarch.
Графика
в игре ушла не далеко от прошлой части серии и это, пожалуй, может
подпортить впечатления в первые минуты. За год работы можно было бы
немного и доработать движок, чтобы игра хотя бы смотрелась не так старо.
Особенно раздражают картонные глаза у некоторых персонажей в игре,
благо большая часть из них носит очки, видимо от стыда. Но графика не
была бы такой проблемой, если бы не ранее упомянутые проблемы с
тормозами. Приходится снижать графические настройки, чтобы игра хоть
как-то шла ровно, хотя периодически она все же подвисает. Но и это бы
ничего, если бы она иногда не зависала капитально, отчего просто
приходилось перезагружать компьютер, и эта проблема была не только у
меня, но и у моих знакомых, а игры то были лицензионными. И это было бы
все, если бы не…странная анимация противников.
Особенно
это заметно при штурме особняка Кастро, где складывается ощущение того,
что солдаты просто не успевают умереть во время и система ускоряет
падение их тела после смерти. Но ладно, графика в игре никогда не была
главной, взять хотя бы God of War III, где за прекрасной картинкой скрывался жутко вторичный геймплей и более менее нормальный сюжет. В Black Ops
же все получше. Сюжет интригует, но только за счет видеовставок между
миссиями, так как геймплей в игре просто скушен настолько, что играешь
только ради развязки. Да, нас пытаются развеселить разнообразием во
время игры, но где-то недокрутят сам процесс, где-то недозатянут процесс
и все снова пустят на бестолковые пострелушки. Если бы не этот
недостаток, геймплей не так быстро бы надоедал. Более того, игра стала
более жестокой по сравнению с прошлой частью, это было бы хорошо, если
бы не…несуразность в некоторых моментах. Да в игре есть сцены пыток, но
из них нам показывают, в общем-то, как пленного заставляют жевать
стекло, да забивают нашего товарища по голове до смерти, в общем-то
ничего столь запоминающегося в игре в этом плане нет, хотя оно и к
лучшему, все же с этим лучше не перебарщивать. Первое время забавляет
то, что можно крупнокалиберным оружием разрывать врагов на кусочки, но
почему-то это ограничивается отстрелом конечностей, от чего враг тут же
умирает, а труп его становится неуязвимым и выглядит это по меньшей мере
нелепо. Но это лучше, чем ничего.
Атмосферы
в игре практически нет, каждый уровень не вызывает ровным счетом
никаких эмоций, за исключением нескольких моментов. Сюжет…если бы не Treyarch,
то игру можно было бы обвинить снова в этой непонятной ненависти к
Русским, из которых снова сделали мировых злодеев. Но, так как это
первая игра от этой студии про плохих нас, то это еще можно простить, да
и один из ключевых персонажей все же наш соотечественник, что немного
сглаживает впечатление. Уровни не связаны между собой ничем, кроме якобы
воспоминаний героя. Вот мы сбежали из тюрьмы в Воркуте, вот мы уже в
Пентагоне, а через несколько минут и беседы с Кеннеди мы уже во Вьетнаме
и так всю игру.
Вообще
подача сюжета в игре очень слаба, когда погибают ваши товарищи – вообще
никак на это не реагируешь и просто идешь дальше, готовясь снова
убивать во имя непонятно чего. Главный герой вообще невыразителен,
только и думает о том, чтобы убить одну и туже троицу злодеев. Хотя оно и
понятно, сложно быть креативным, когда тебе промыли мозги, но сюжет
игры вообще отдельная история. Вернемся же к геймплею. Как уже
упоминалась, в игре нет атмосферы, большей части ситуаций даже не
удивляешься и вообще смотришь на все со скучающим взглядом. Вспоминая
хотя бы тот Medal of Honor, то там как раз таки была атмосфера и
проходя какой-либо уровень понимал, что кругом враги, желающие
прикончить тебя и то, что ты уязвим для врага. А в Black Ops
наших бравый солдат может в одиночку вынести целый взвод солдат во
Вьетнаме, с одного выстрела уничтожить ракету, запущенную с Байконура,
подняться со дна моря не утонув и не умерев от резкого подъёма и, что
там, даже лично придти в себя после промывки мозгов, хоть и пол игры он
шел за ручку с собственным галлюцинациями. Вообще порой маразматичность
происходящего переходит все границы. Ну как еще объяснить, что семь или
восемь танков спокойно дают себя уничтожить одному хиленькому джипу,
который они не замечают.
Если
бы не интрига, которая тянет всю игру от начала и до конца, игру можно
было бы смело забывать, как многие предпочитает не вспоминать о World at War.
На протяжении всей игры игрока не оставляет мысли о том, что все это
где-то уже было. Вот небольшой отрезок игры на вертолете, но
столкнувшись со скалой, он на проверку оказывается картонным, а
впечатления вообще остаются средними. В том же Medal of Honor миссия на вертолете была куда интересней, хотя бы в силу своей продолжительностью и меняющейся обстановкой. А в Black Ops
даже два вертолета против одного, причем совершенно идентичных,
проигрывают нам, ну а как же, как мы можем не быть супер героями, это же
нелепо! Но есть в игре и светлые моменты. Звуковое сопровождение более
или менее компенсирует одинаковые миссии, в которых ты даже не спешишь
«разбираться «как, почему, что тебя привело сюда». Ведь разнообразия в
игре нет почти никакого. Да, есть миссия на катере, короткая поездка за
рулем автомобиля, отстрел с пулемета грузовика, поездка на броневике,
подобие тактической стратегии даже есть! Но, как уже говорилось ранее,
если бы не некоторые недоработанность моментов этих, то все бы было
замечательно.
Озвучка русских по прежнему вызывает недоумение. Видимо в Activision действительно
считает, что в нашей стране все говорят неграмотно с арабским акцентом,
точнее это арабы пытаются разговаривать на русском. Но и это не
страшно, а вот локализация вызвала шок. Совет - лучше играйте на
английском языке, так как липсинг в игре хромает на обе ноги. Персонаж
только закончил говорить, вроде бы, а сам он только на первой половине
фразы. Это сильно удивляет и оставляет неприятный осадок. Разрушаемости в
игре нет никакой, в том же Medal of Honor её видимость была и то
большей, как и вообще все спецэффекты. Бутафорские взрывы зданий от
пальбы по ним из пулеметов…впрочем это не самое плохое в игре. А вот
нелепость некоторых моментов вызывает сильное удивление. Например:
почему, вдруг, в тюрьме в Воркуте на складе валяется пулемет, который,
почему-то, никто не догадался взять и пустить против сбегающих
заключенных, а оставили для них, только красную ленточку забыли. Ученый,
которого долгое время избивал и пытал главный герой вдруг встает,
соглашается нам помочь и вообще ведет себя с героями, как с друзьями и
прыгает по крышам так, словно его и не пытали вовсе. Почему вдруг рядом с
группой героев лежит базука, один выстрел которой разносит многотонную
ракету в клочья и прочее. Если бы не эти нелепые моменты, повторяющийся и
надоедающий геймплей, некоторая туповатость главного героя, то за
сюжетом было бы интереснее наблюдать по ходу игры.
Вообще игра получилась в лучших традициях Activision, американцы совершенство, остальные мусор и их следует наказать. Вот на Кубе уже во всю возмущаются по этому поводу: «США
пытаются воплотить в виртуальном мире то, чего не смогли добиться на
протяжении 50 лет. В этой игре восхваляются попытки покушения на
кубинского лидера, что делает из американских детей и подростков
настоящих социопатов», — говорится в Cubadebate. Ну что поделать,
видимо придумать действительно хороший сюжет от начала и до конца в этой
компании просто не хотят и они используют старое клеше, но долго ли это
будет продолжаться? Ведь они не все время смогут скрываться под фразой в
начале игры о том, что все это вымысел и они не несут ответственности
за все такие вот восклицания. Ну ну…
Хотя
интрига чисел, заговора и непонятного поведения главного героя
действительно цепляют и действительно хочется узнать, что же не так со
всем этим. А намек на то, кто таки убил Кеннеди, вообще радует, ну хотя
бы с этим пунктом у Treyarch нет проблем. Хотя из всех операций
запоминается история Резнова, как самая настоящая и которой веришь,
понимаешь, почему он так ненавидит главных злодеев и проникаешься
жалостью к его судьбе. Все, остальные герои просто не заставляют
дрогнуть в моменты их гибели, они словно и не существуют, как и главный
герой. Вообще-то игра получилась не такой плохой, если рассматривать её в
линейке игр от Treyarch. Но если бы не Infinity Ward, а точнее её реальное уничтожение, то игра была бы менее чем средней. Да, Treyarch действительно смогла добиться уровня Modern Warfare 2,
все круто, все по меркам этой игры соответствует, но это то и проблема –
нам дают почти туже игру, в других декорациях, другими сюжетом и
героями и той же сутью. Атмосфера сразу пропадает, так как все это было
уже не раз пройдено в других таких же играх. Вспомните, каким был скачок
серии Call of Duty при выходе первой Modern Warfare. Как
вторая часть довела эту серию до вершины славы и теперь Treyarch просто
сделала игру не хуже, но куда еще как не лучше. Если бы не было второй Modern Warfare, то тогда Black Ops
со всеми нелепостями и недостатками стала бы хитом. Сейчас же это
вторичный продукт, наживание на бренде. И это не пойдет на пользу имени
серии, ведь больше Infinity Ward не спасет положение, а их новая
студия скоро может и вовсе заявить о себе нормальным продолжением своей
идеи, пусть и не под именем Call of Duty. Medal of Honor и Battlefield пока
что будут теснить Call of Duty, просто из-за того, что те сдадут свои
позиции за счет несильного ухода от прошлой части. Возможно в следующей
игре Treyarch сможет наконец раскрыться полностью, если исправят все
недостатки их новой игры, но пока Call of Duty Black Ops, её одиночный
режим, еле-еле натягивает на оценку 6.5 из 10, только за счет интриги в сюжете и некоторых интересных идей для разнообразия, которые так и не были до конца реализованы.
голливудских боевиков? И вот 9 числа состоялся официальный
релиз игры Call of Duty: Black Ops. Да, это игра от Treyarch, и от неё не ждали чего-то особенного, но что мы получили в итоге? Вот это мы сейчас и узнаем