Довольно смелый ход – уместить всю игру на одном столе – прямо в штабе, но в любой момент позволить опускаться с «генеральских» небес к любой точке на поле боя. А вот что действительно требует отваги – так это работа над проектом по Второй Мировой. Сперва мы и сами не ожидали, что R.U.S.E. настолько гармонично впишется в подобные рамки. Но, во-первых, нам обещают красивую сюжетную кампанию, основанную на реальных событиях. А что гораздо важнее – и стороны, и карты, и техника отлично сбалансированы, так что в игре не встретится типичный расклад - «американцы бьют немцев красивыми эффектами».
Очевидно, R.U.S.E. заточена именно под сетевую игру – здесь сразу открыты все стороны, включая Советский Союз, да и тактика зависит от выбранного временного промежутка. Ну а самое-то главное – лишь в битве с живым соперником раскрывается основная задумка авторов. Играя один на один или в команде, вы создаете невероятные тактические схемы. Видите, карта разбита на районы? Их необходимо постоянно покрывать спец-способностями. Например, в начале полезно ускорить сборщиков и строителей. А крупные силы противника следует забрасывать ложными атаками, глушить переговоры, перехватывать приказы, сеять панику и так далее.
Самое интересное начинается, когда вам необходимо и ускориться, и провести разведку - а задействовать удастся только что-то одно из этого длинного списка. Вариантов невероятно много – за день игры вам откроется лишь малая часть всех хитростей. А ведь надо еще следить за войсками! И бесполезно делать упор только на авиацию, нет смысла плодить десятки танков для одной мощной атаки – лишь грамотное соотношение сил и способностей может привести к победе.
На самом деле, задач так много, что авторы всерьез предлагают использовать сенсорные дисплеи. По их мнению R.U.S.E. – двигатель прогресса, продвинутая стратегия на сенсорном управлении. Мы считаем, что игра несомненно оригинальная, но отнюдь не из-за «айфоноподобного» управления. Искусственный интеллект прекрасно подстраивается под все ваши «тайные» планы. Что уж говорить о сетевых матчах, в которых каждый раз происходят поистине невероятные события. R.U.S.E.напоминает спортивный матч – короткий и совершенно непредсказуемый.
Например, в нашем первом матче по сети противник умудрился втихаря отхватить базу – намертво отрезав денежные потоки. Но чудо – пока его силы двигались к нашему союзнику, вражеская база осталась открытой для нашего последнего рывка. В этот момент, второй противник остался без средств и тоже лишился базы. Казалось бы, неминуемое поражение превратилось в уверенную победу. Но тут наш союзник пускает сигнальную ракету – мы понимаем, что его зажали в кольцо и очевидно - нам всем конец. Как оказалось, это действительно конец – истекло время матча и в итоге мы чудом победили по очкам.
Подбор игроков в команды происходит по ранговой системе - после каждого матча вы получаете очки опыта и уровни, а самое главное – набираетесь личного тактического опыта, дабы не повторять те же ошибки в будущем. Ничего, в следующей игре наделаете новых! R.U.S.E. - игра, которая бросает вызов – мы не можем его отклонить и с нетерпением ждем 17 сентября, когда появится полная версия. Хотя и в нынешней до сих пор не смогли одолеть компьютер на высоком уровне сложности.