Block title |
Block content |
|
Главная » 2010 » Июнь » 18 » Раскрыт секрет круглых отверстий в облаках
19:55 Раскрыт секрет круглых отверстий в облаках |
Когда вблизи
аэропортов самолёты взлетают или снижаются, они иногда производят
огромные ровные отверстия в слоях кучевых облаков на высотах 1-6
километров. Почему так происходит, выяснили специалисты из американского
Национального центра атмосферных исследований (NCAR).
Учёные
пронаблюдали за пролётом через облачные слои турбовинтовых лайнеров. На
место событий были нацелены несколько радаров и лидаров, ряд иных
приборов. Оказалось, что в определённых условиях самолёты пролетают мимо
армии мелких переохлаждённых до минус 15 по Цельсию капелек воды. В
вихревых зонах позади винтов и верхних поверхностей крыльев капли
охлаждаются намного сильнее и тут же конденсируются, выпадая в виде
дождя или снега.
Там, где эти капли только что "беспечно" летали,
остаются большие круглые отверстия и туннели. Такой сценарий ранее
только предполагали, но не документировали. В случае с наблюдениями
сотрудников NCAR снег начал выпадать на месте пролёта через пять минут,
шёл 45 минут и покрыл территорию 32 х 4 километра (область, вытянутую
вдоль траектории лайнеров).
Сочетание определённых температур,
содержания влаги и высоты над уровнем моря порождает этот удивительный
эффект. Ведущий автор нового исследования Эндрю Хеймсфилд (Andrew
Heymsfield) говорит: "Просто пролетев на самолёте через эти облака, вы
могли бы произвести столько же осадков, как с засевом того же участка
частицами — центрами кристаллизации". В ролике ниже Хеймсфилд
рассказывает о тонкостях "прошивания облаков".
Авторы работы
говорят, что наиболее заметно это явление именно у винтовых самолётов —
кончики лопастей создают самый мощный эффект охлаждения, более
действенный, чем самолётные крылья. Потому для генерации аналогичных
отверстий реактивным лайнерам требуются более жёсткие условия —
переохлаждение капелек в облаках до минус 20-25 градусов.
Детали
исследования раскрывают статья в Bulletin of the American Meteorological
Society и пресс-релиз NCAR. Узнайте также, чем плохи инверсионные следы
за самолётами, познакомьтесь с облаком мороженого и новым методом
вызывания осадков лазером, а ещё почитайте о связи осадков и бактерий.
Материал
предоставлен интернет-журналом MEMBRANA
|
Категория: Интересное |
Просмотров: 383 |
Добавил: Deman
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Топ 10 игр |
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
|
Статистика |
Онлайн всего: 66 Гостей: 66 Пользователей: 0 |
|