С
каждым новым поколением консолей разработка игр обходится все дороже и
дороже издательствам. Всего 25 лет назад игры создавались командами из
десяти человек, в то время как сейчас над сезонными ААА-блокбастерами
работает по 300 человек.
Свою лепту в повышение стоимости разработки внесет и консоль 3DS. Если
раньше трудно было представить, что игра для портативной платформы будет
стоить издательскому карману больше одного миллиона долларов, то в
феврале следующего года эта цифра станет обыденной для компаний,
работающих над проектами для 3DS.
В свежих финансовых бумагах Marvelous Entertainment были замечены
грустные цифры – цена создания одной игры для 3DS, по прикидкам
издательства, будет варьироваться в пределах от 600 тысяч до 1,8
миллиона долларов. Меж тем просто громадные деньги! Для жизненного
сравнения – японская организация CESA в прошлом году после долгих
исследований сообщила, что в среднем одна игра для старенькой DS
забирает из кармана издательства в среднем от 53-х тысяч до 527-ми тысяч
долларов. У PSP-игр разброс чуть повыше – от 36 тысяч до 710 тысяч
долларов. Да что там! Проекты для PS3 и Xbox 360 обходятся японским
разработчикам всего в 3 миллиона долларов. Так что планка в 1,8 миллиона
долларов – это очень много. Не у каждой компании есть такие деньжата.
Та же Marvelous Entertainment пока осторожно разрабатывает только две игры для 3DS - новую часть Harvest Moon и Animal Resort. Теперь даже страшно представить, сколько будет стоить разработка одной игры для PSP2.
|