Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер
вернулся к теме неравенства мощности двигателей, вновь призвав к
решению этой проблемы накануне следующего сезона, поскольку его команда,
вероятно, продолжит использовать моторы Renault.
По мнению Хорнера, Renault V8 уступают по мощности силовым агрегатам
Mercedes, хотя французские моторы легче, экономичнее, и отличаются более
гибкими характеристиками.
"Думаю, результаты самого общего анализа говорят, что мы отстаем по
мощности примерно на 3% – это примерно 30-35 л.с., – цитирует Хорнера
британский Autosport. – Это может стоить порядка 0,4 сек. на круге, но
точнее сказать сложно – для этого надо поставить все двигатели на
динамометрические стенды и провести сравнительные испытания в равных
условиях.
Мы часто слышим, что Росс Браун говорит о развесовке шасси, или о
центре тяжести, или об эффективности систем охлаждения, а ведь чем
больше мощность двигателя, тем больше тепла он вырабатывает.
Необходимо сообща рассмотреть все эти аспекты. Самый важный момент
заключается в том, что шасси разных команд будут неизбежно сближаться по
характеристикам, поскольку технический регламент допускает свободу
инженерного поиска, поэтому многое будет зависеть именно от мощности
двигателя.
Складывается не очень интересная ситуация. Проблема в том, что в
регламенте ничего не сказано про равенство двигателей. Думаю, все уже
признали, что разница в мощности налицо, а еще прошлой зимой мы
договорились оценить характеристики двигателей, и все производители с
этим согласились, – однако некоторые команды не позволили довести дело
до конца. И мы снова вернулись к старой теме".
В прошлом сезоне Red Bull Racing стремилась подписать контракт с
Mercedes на поставку двигателей в 2010-м году, но McLaren заблокировала
сделку, поскольку имеет право накладывать вето, если ее немецкие
партнеры захотят продавать моторы нежелательным для нее клиентам.
Кристиан Хорнер: "Если говорить о поставке моторов,
то мы очень довольны тем, как развиваются наши отношения с Renault. Мы
отлично сотрудничаем, но, к сожалению, моторы омологированы, их
модернизация запрещена, – поэтому их характеристики остаются
неизменными.
В Mercedes однозначно дали понять, что в следующем году не собираются
поставлять двигатели каким-то новым клиентам, – поэтому мы надеемся на
оздоровление ситуации с помощью FIA, других команд и производителей
двигателей. Это неправильно, если один двигатель значительно мощнее
остальных.
Renault строит хорошие моторы, – также, как и Ferrari. Но вопрос о
мощности, по-моему, является приоритетным…"