Со следующего сезона в Формуле-1 появится российская команда. Вчера, Российская компания Marussia Motors, которая специализируется на выпуске спорт-каров выкупила больше 50% акций команды Формулы 1 - Virgin Racing. Сделка заключена в Лондоне, пресс-конференция состоялась в Абу-Даби. С 2011-го команда будет гонять в Ф-1 под названием Marussia Virgin Racing. С английского переводится как «Дева Маруся».
Президент Marussia Motors — Николай Фоменко, знаменитый шоумен, музыкант и автогонщик. «Не могу озвучить сумму сделки, но это большие деньги, поверьте мне», — поведал Фоменко. Его не смущает, что новичок Ф-1 Virgin Racing — аутсайдер нынешнего сезона, его гонщики Глок и ди Грасси ни разу не финишировали в очках. Фоменко планирует прибавлять постепенно, а ставку делает на 2014 год, когда в Сочи пройдет первый российский этап Ф-1. В этом году Россия совершила настоящий прорыв.
Ускорение, самое буквальное, команде просто необходимо. Сезон 2010 года Virgin team откатала не слишком удачно, ни разу не попав в десятку. На гран-при Абу-Даби задача пилотов Virgin team - прийти не последними. "Маруся моторз" помогает всеми силами. "Это последняя гонка всего этого сезона, и, могу сказать, мы отвечали за двигатель, ну а теперь эти автомобили и все, что находится здесь, это настоящая первая российская команда в "Формуле-1", и называется она Marussia Virgin Racing", - говорит Николай Фоменко.
Marussia в ожидании российских пилотов Если для Marussia Virgin Racing все действительно сложится удачно, то помимо репутации одной из автостроительных держав Россия получит и отличную возможность готовить пилотов мирового уровня. Не случайно руководитель программы подготовки молодых автогонщиков "Наша Формула" Петр Алешин уже сейчас заявляет, что рассчитывает на сотрудничество с Marussia Motors.
Евгений Червоненко Одно участие в Ф-1 открывает двери в клуб больших денег и возможностей. Пример: одной рекламой в Крым не заманишь. А во время Prime Yalta Rally, которое мы проводим, наплыв туристов перекрывает летний уровень. К нам приезжают 100 тысяч, а на Формулу — 300—500 тысяч. И одна надпись «Россия» на шлеме премьер-министра, который после подписания контракта просто посидел в болиде, дает огромный эффект. Вот я борюсь, чтобы наш крымский этап попал в календарь Кубка мира. Если это произойдет, мы получим телеаудиторию в 320 млн человек, которые будут получать сигнал: приезжайте к нам, откройте для себя Ялту!».
Червоненко, который сам финансирует и ищет спонсоров для Prime Yalta Rally, говорит: участие в Ф-1 без поддержки государства он не потянет. «Одно только содержание команды из двух автомобилей — это $50 млн в год. Болид стоит $3 млн. Бюджет Ferrari или Maclaren — около $300 млн. А российское правительство за пятилетний контракт на проведение этапов в стране, по моим данным, заплатило $50 млн».
Название «Дева Маруся» Червоненко не считает смешным для Ф-1: «Оно гениальное! Нейтральное слово рассеяло бы внимание. А «Маруся» — это чисто русское. Думаете, от него веет чем-то крестьянским? Нет! У всех в голове будет: мы думали, русские — лапотники, а они в Формуле-1, где космические технологии!».
|