Столкновение двух машин Red Bull
Racing на трассе Гран При Турции – одна из главных тем разговоров в
монреальском паддоке. Британский Autosport опубликовал интервью Марка
Уэббера, в котором австралиец, почти через две недели после
происшествия, дал свои комментарии по поводу случившегося…
Вопрос: У вас было время проанализировать то, что произошло в Турции.
Что вы можете сказать об этом сейчас?
Марк Уэббер:
То же самое, что я сказал и в то воскресенье. С тех пор мало что
изменилось. Это был трудный день для нашей команды. К сожалению…
Вопрос: Что вы думаете по поводу комментариев Макса Мосли, который
целиком на стороне Себастьяна Феттеля?
Марк Уэббер: У
каждого есть свое мнение. Как знать, кто прав?
Вопрос: Похоже, последствия той аварии никак на вас не отразились,
ведь вы продлили контракт с Red Bull еще на год…
Марк
Уэббер: Да, верно. Мы были близки к достижению договоренностей
еще накануне гонки в Барселоне, которую я в итоге выиграл.
Видите ли, мне очень комфортно в этой команде, с самого первого дня,
как я начал здесь работать. Появление Себастьяна Феттеля придало всему
хороший импульс: пришел новый молодой соперник, и все такое. Это же
хорошо. Мне лишь оставалось упорно работать, стараясь получше справиться
со своей работой.
В этом году мои дела складываются очень неплохо, и команда очень
много сделала для нас обоих, предоставив отличные машины. Здорово, что
мы подгоняем друг друга.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с Хельмутом Марко, ведь сразу
после аварии в Турции он критиковал ваши действия.
Марк
Уэббер: В тот момент Хельмут еще не владел всей информацией. Он
явно поспешил с комментариями, но теперь он извлек урок. На базе в
Милтоне-Кинсе мы с ним это обсудили. Все нормально.
Ведь это он привел в команду Себастьяна, они говорят на одном языке,
так что можно ожидать некоторую эмоциональную поддержку. Но я спокойно к
этому отношусь. Но, что касается Хельмута, – его поддержка очень
помогла всей команде, в том числе и мне.
А вообще, то, что произошло с нами – это классная история, и многие
команды готовы многое отдать – лишь бы оказаться на нашем месте!
Впрочем, как я уже говорил, положение было не из приятных. Ты не хочешь
ни с кем сталкиваться, тем более, – с напарником. Как минимум, это
чревато сходом. Бороться с товарищем по команде за лидерство в гонке и
чемпионате всегда трудно, – но в тот день ситуация была именно такой.
Вопрос: Есть некоторая неясность: в Турции вас просили перевести
двигатель в щадящий режим, или нет?
Марк Уэббер: Нет
никакой неясности. Все просто. Я перевел двигатель в этот режим, потому
что должен был экономить топливо. Я спросил, как обстоят дела с
топливом у Себастьяна. Мне не нужны были какие-то особые объяснения,
поскольку я знал, что он вплотную меня преследует.
Ему удалось сэкономить немного топлива, когда он был в
аэродинамическом "мешке", так что имел возможность проехать еще
несколько кругов на более богатой смеси. Мы боролись, а что произошло
потом, хорошо известно. Все случилось за каких-то 70 секунд…
Вопрос: И вы не таите никаких нехороших чувств?
Марк
Уэббер: Я в норме, абсолютно спокоен. Все в прошлом, и я
готовлюсь к очередному уик-энду. Хочется поскорее вернуться на трассу.
Вопрос: А как отреагировал на это Дитрих Матешиц? Был ли он спокоен?
Марк Уэббер: Не знаю, был ли он спокоен, но в
понедельник, когда я вернулся домой, у нас состоялся вполне позитивный
телефонный разговор. Как всегда, он общался со мной очень
доброжелательно, – и это еще одна из причин, почему я верю в эту
команду. Разумеется, у Дитриха было и свое мнение, но меня это вполне
устраивает.
Вопрос: Когда вы подписывали новый контракт, вы настаивали на том,
чтобы у гонщиков был равный статус? Вам были даны какие-то гарантии?
Марк Уэббер: В моих контрактах с первого дня работы в
Red Bull Racing ничего не менялось. С контрактами все в порядке. В этой
стадии карьеры я бы не стал оставаться в команде еще на сезон, если бы
не был уверен, что получу справедливый контракт.
Вопрос: А вам разрешено атаковать друг друга в будущем?
Марк
Уэббер: Да, мы по-прежнему будем соперничать.
Вопрос: Но возможно ли это после того, что произошло в Стамбуле? Не
придется ли вам быть еще осторожнее?
Марк Уэббер:
Иногда, когда ты стараешься осторожничать, тоже происходят разные вещи.
Да, результат оказался не лучшим, одна из машин не дошла до финиша – но
не исключено, что в будущем нам вновь придется соперничать.
Наше понимание ситуации состоит в следующем: всем гонщикам надо
проявлять корректность, обгоняю ли я на круг Каруна Чандхока, или веду
спор с Себастьяном Феттелем за лидерство в Гран При. Пилоты делают все,
что в их силах, чтобы по радио сообщать руководству команды адекватную
информацию. Когда от гонки к гонке вы боретесь за лидерство, – какие-то
инциденты неизбежны.
Вопрос: А вы обсуждали ситуацию с Себастьяном?
Марк
Уэббер: Мы не слишком много общались на эти темы.
Вопрос: Вы ожидаете, что он извинится?
Марк Уэббер:
Все произошло очень быстро. Как я и говорил, происшествие вызывало у
меня некоторое удивление – но что было, то было. Разумеется, последствия
меня здорово расстроили. Теперь можно говорить все, что угодно, но
ничего не изменится.
Вопрос: Если в будущем Себастьян будет вас атаковать, вы ему оставите
больше места?
Марк Уэббер: Или он меня будет
атаковать. Посмотрим. Ситуации бывают разные…
Вопрос: Реально ли выработать какие-то определенные правила?
Марк
Уэббер: Думаю, болельщики хотят, чтобы гонщики соперничали
друг с другом. Команда сделала все, что могла, чтобы мы выбились в
лидеры, и когда каждые две недели ты стартуешь с одного и того же ряда
стартового поля, потенциально в любой момент может возникнуть ситуация,
что на трассе вы окажетесь рядом.
Мы стараемся найти правильный баланс. Команда работает на нас двоих, а
также мотористы Renault, – все напряженно трудятся и хотят, чтобы мы
максимально использовали потенциал машины.
Вопрос: Вы выступаете в Формуле 1 дольше напарника: как вы полагаете,
опыт дает вам какое-то преимущество?
Марк Уэббер:
Ему еще не исполнилось 33-х лет. А мне когда-то был 21 год. Безусловно,
мы все постепенно набираем опыт, и для своего возраста Себастьян
добился очень многого. Все это знают. У него настоящий талант к Формуле 1
– и замечательно.
В моей жизни, разумеется, были дни посложнее, чем то воскресенье в
Турции. Когда я проснулся утром в понедельник, я переживал не за себя, а
за команду. Но после того, как мы все обсудили, можно двигаться дальше.
Вопрос: Вы переживали за команду, потому что в Турции McLaren
несколько сократила отставание от Red Bull?
Марк Уэббер:
Разумеется, они должны были воспользоваться ситуацией. Для нас это не
очень хорошо. Мы ожидали, что они сильно выступят в гонке, и эти
прогнозы сбылись. И все же, думаю, что одолеть нас на трассе им было бы
трудно.
Они были быстры, но мы ведь тоже не почиваем на лаврах после побед в
Барселоне и Монако, мы боремся. Однако снимаем шляпы перед McLaren –
впервые в сезоне им досталась победа в гонке, проходившей в нормальных
условиях.
Эта команда отлично поработала, но до конца чемпионата еще далеко. Мы
приложили немало усилий, готовя машины к Гран При Испании и Монако, а
потом доставив их в Турцию. Нам в любом случае обидно, что была упущена
отличная возможность – и неважно, кому достались потерянные нами очки. В
данной ситуации – McLaren.
Вопрос: Вас беспокоит, что Red Bull Racing в этом году слишком часто
упускала возможности?
Марк Уэббер: Думаю, это можно
сказать о любой команде.
Вопрос: Но ведь гонщики Red Bull выиграли семь поул-позиций, и явно
должны былы заработать больше очков?
Марк Уэббер:
Да, все верно. У нас отличная машина, команда над ней много работала,
это наша сильная стороны. Если бы в Мельбурне и Шанхае гонки проходили в
нормальную сухую погоду, результаты были бы иными. Но так уж вышло.
Зато мы сильно выступили в Малайзии.
Но впереди еще много гонок. Мы лишь на одно очко отстаем от лидеров
Кубка конструкторов, и в паддоке есть немало команд, чьи результаты
намного ниже.
Вопрос: В какой мере на тактике уик-энда сказывается тот факт, что
вам приходится соперничать с напарником по команде? Как вам кажется,
гонщики McLaren находятся в такой же ситуации?
Марк Уэббер:
Конечно. Насколько я понимаю, они делают все, что в их силах. Похоже, в
финальной части Гран При Турции у них тоже возникли определенные
трения, что было связано с проблемами радиосвязи, – но такое случается,
когда напарники ведут борьбу на трассе.
Если честно, это кошмарная ситуация для команды, потому что у
руководителей явно прибавляется седых волос, ведь без стрессов тут не
обходится. Гонщикам тоже непросто, поскольку ошибка в расчетах приведет к
более тяжелым последствиям, чем столкновение с кем-то другим.
Но если говорить о тактике, то необходимо относиться к этой ситуации
как можно более нормально: это просто еще одна машина, с которой ты тоже
ведешь борьбу.
Если я занимаю второе место в квалификации, я расстроен, что упустил
поул, который мог достаться хоть Себастьяну, хоть Льюису Хэмилтону. Это
просто еще один соперник, и обойти его так же сложно…