Накануне Гран При Канады Виталий
Петров говорил с журналистами об итогах Гран При Турции и предстоящем
уик-энде в Монреале…
Вопрос: Виталий, турецкий уик-энд позволил вам поверить в свои силы? В
квалификации и гонке вы были очень конкурентоспособны…
Виталий
Петров: Уик-энд в Турции был для меня пока лучшим в этом
сезоне, сложно рассчитывать на большее, но теперь я хочу добиваться
хороших результатов во всех следующих Гран При.
За исключением последних пяти-семи кругов, гонка прошла неплохо, я
был уверен в машине. В Барселоне и Монако я разбил в аварии
подготовленные командой новинки, в Турции смог их использовать, и всё
получилось.
Вопрос: Насколько сильным был контакт с Алонсо в Истанбул-парке?
Виталий
Петров: Удар был чувствительным, пострадала подвеска, и лучший
круг я проехал с рулевым колесом, смещенным на 30 градусов.
Вопрос: Алонсо мог оставить вам больше места?
Виталий
Петров: Конечно, но в тот момент он готовился к пятому
повороту, поэтому сместился влево, и мы столкнулись. Я не думаю, что
столкновение было намеренным.
Вопрос: Насколько сложно будет повторить хорошие результаты на
незнакомой трассе?
Виталий Петров: Выступать на
новой трассе всегда непросто. Турецкий автодром знаком мне по
выступлениям в GP2, я там побеждал, и ещё до начала свободных заездов
понимал, где можно проехать быстрее, где позже начать торможение.
Канадская трасса мне пока не знакома, здесь многое зависит от
стабильности на торможении и эффективной атаки поребриков.
Вопрос: Канадская трасса, как и Монако, не прощает ошибок…
Виталий
Петров: Да, это так. В Турции были большие зоны безопасности,
но обошлось без ошибок.
Вопрос: Теперь вы знаете, что можете провести уик-энд без ошибок, это
поможет?
Виталий Петров: Это не важно. В Монако я
допустил глупую ошибку, а в Барселоне поскользнулся на мокром поребрике –
я не видел, что там вода.
Вопрос: Чувствуете ли вы перемены после семи прошедших Гран При?
Виталий
Петров: Я начинаю понимать, что мне нужно от машины. В Турции я
благодарил своего инженера – команда проделала большую работу,
возможно, дело в подготовленных новинках, но поведение машины изменилось
к лучшему. Я и сам изменился, скорректировал стиль пилотирования, что
позволило пробиться в первую десятку – в Турции мы боролись с Ferrari и
Mercedes, правда, нам не хватало скорости на прямых, чтобы атаковать
соперников.
Вопрос: В каких областях вы изменили свой стиль пилотирования машины?
Виталий Петров: Во всех. При торможении, при входе в
поворот, при работе рулём – это исключительно важно в Формуле 1. В GP2
всё было иначе.
Вопрос: Что вы можете сказать о канадской трассе?
Виталий
Петров: Сложная трасса, барьеры совсем рядом, здесь нужно
быстро разгоняться и агрессивно атаковать поребрик – на этом можно
выиграть. Естественно, очень важна эффективность тормозов.
Мы будем работать над этим, необходимо доверять машине, чтобы
атаковать и тормозить как можно позже. Скорость в повороте здесь не так
важна – в Монреале нет скоростных поворотов, но нужны мягкие настройки
подвески для атаки поребриков.
Жаль, что у нас нет воздуховода. В Канаде многое зависит от
максимальной скорости на прямых, и на этой трассе такая система может
обеспечить серьёзное преимущество на длинной прямой после шпильки.
Вопрос: Существуют ли внутри Renault F1 договорённости, позволяющие
избежать столкновений вроде того, что произошло между гонщикам Red Bull в
Стамбуле? Есть ли у вас командная тактика?
Виталий Петров:
Нет, ничего такого. Подобные инциденты могут произойти с каждым, у нас
пока проблем нет, но в автоспорте нельзя загадывать.
Вопрос: На месте Феттеля вы атаковали бы напарника, если бы это был
Кубица?
Виталий Петров: Конечно, почему нет? Иногда
в гонке у вас есть лишь один шанс для атаки, и его нужно использовать. В
случае с Red Bull атака была неудачной.