У каждой модели автомобиля есть свои преданные поклонники. У одних тысячи, у других десятки тысяч, а у кого-то сотни тысяч и даже миллионы. В две последние категории, как правило, попадают либо очень дешевые, либо очень хорошие машины. Volkswagen Tiguan, наш сегодняшний герой, дешевым не был никогда, однако за четыре года в мире было продано 700 000 экземпляров этого компактного кроссовера. В чем же его секрет? Ответ на этот вопрос InfoCar.ua искал во время длительного теста обновленного Tiguan. Ближе к старшему братуВряд ли кто-то поспорит с тем, что после рестайлинга Tiguan стал выглядеть лучше. Некоторая сдержанность и строгость в его облике никуда не делась, но к ней прибавилось немного солидности. Ее Tiguan позаимствовал у старшей модели Touareg, и удивляться тут нечему. В последнее время, стараниями дизайнеров Вальтера де Сильвы и Клауса Бишофа, Volkswagen подгоняет весь свой модельный ряд под единые стандарты, насколько это возможно и оправданно. Обновленный Tiguan представлен в четырех вариантах исполнения. Два из них — Trend&Fun и Sport&Style — ориентированы, в первую очередь, на покорение асфальтированных дорог. Оставшиеся — Track&Style и Track&Field — на бездорожье. Но здесь сразу же стоит сделать ремарку на некоторую условность такого разделения, потому что реальная разница между городской и внедорожной версиями заключается лишь в переднем бампере. У offroad-версий он «подрезан» снизу, что увеличило угол въезда с 18 до 28 градусов. В ходовой части принципиальных отличий нет. И, конечно же, не стоит забывать, что Volkswagen — это почти конструктор, который производитель готов собрать из тех систем, узлов и агрегатов, которые предпочтет клиент. Бензин, дизель, «механика», «автомат»? Нет проблем! Kunde ist K?nig! (Клиент — король!) Самое неприятное в принципе конструктора а-ля VW — цена. Прайс на Tiguan стартует с $30 400, и с каждой новой опцией цена будет расти, как гриб после дождя. Но это вовсе не значит, что «в базе» Вы получите автомобиль, неспособный ни на что. Даже самый простой Tiguan в комплектации Trend&Fun со 122-сильным бензиновым двигателем и механической КП «по умолчанию» оснащен целым набором систем безопасности (ABS, ESP, EDS и т. д.), электропакетом, кондиционером и аудиосистемой. Кстати, подробно со всеми комплектациями VW Tiguan можно ознакомиться в нашем каталоге VW. От добра добра не ищутЧто в Tiguan после рестайлинга изменилось меньше всего, так это интерьер. Хромированные вставки, переоформленные кнопки на руле, чуть посветлевшие ободки дефлекторов - вот, собственно, и все новшества. И это даже хорошо, потому что внутреннее пространство Tiguan продумано и исполнено так здорово, что его легче испортить, чем усовершенствовать. Здесь Вам и мягкий пластик верхней части торпедо в сочетании с жестким, но приятным материалом других деталей, и плотная ткань, отлично гармонирующая с алькантарой, и кожа, если пожелаете. Проще говоря, все на своих местах, все очень качественно и удобно. Когда устраиваешься на заднем диване, появляется ощущение, что ты в рабочем кабинете. Отчасти это связано с откидными пластиковыми столиками, закрепленными на спинках передних сидений. И пусть эти столики немного затрудняют доступ к карманам на спинках, в дороге они могут оказаться полезными. То же самое можно сказать и о широком откидном подлокотнике с двумя подстаканниками. Кстати, одним только задним пассажирам доступно шесть держателей стаканов или бутылок с напитками. Что называется, для всей семьи и на все случаи жизни. В длительных поездках пассажирам будет комфортно и поесть, и почитать, и поспать Еще одна особенность заднего дивана Tiguan в том, что его можно сдвинуть на 16 см вперед и отрегулировать угол наклона спинки. Впрочем, сильно откинуть ее назад не выйдет, поскольку перемещение и трансформация дивана здесь реализованы не только и не столько для комфорта пассажиров, сколько для увеличения багажного отсека. Он у кроссовера не очень большой (470 литров), но с помощью нехитрых манипуляций может быть увеличен до 1510 литров, а если сложить еще и кресло переднего пассажира, в Tiguan можно перевозить грузы длиной до 2,5 метров. Дабы закрыть тему багажника, нужно сказать, что под его фальшполом лежит не полноразмерное запасное колесо, а «докатка», обрамленная лотками для инструментов и всевозможной мелочевки. Но вернемся к салону. Эргономика передней его части, традиционно для Volkswagen, на высоте. Особенно приятно было увидеть такой центральный подлокотник, какого нам очень не хватало во время недавнего теста VW Jetta. Он может не только выдвигаться вперед, но и регулироваться по наклону, принимая максимально удобное для водителя положение. Отличная штука! Нас приятно удивило количество точек фиксации подлокотника Нет особых проблем и с комфортной посадкой. Количество и диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет легко найти оптимальное положение. Хотя, один из наших «тест-пилотов» ростом за 190 см все же пожаловался на то, что так и не смог найти оптимальное положение за рулем — то ход рулевой колонки «на вылет» маловат, то край потолка перекрывает обзор на знаки и светофоры. Но это частный случай, а вот боковые зеркала заднего вида не нравятся многим. Они были маленькими до рестайлинга, такими же остались и после. Уверенности на дороге это явно не придает. Умные штучкиВсе то, что сосредоточено на торпедо Tiguan, то бишь приборы, бортовой компьютер, аудиосистема с сенсорным экраном и кондиционер, не требует какого-то привыкания или особого подхода. Все просто, логично и функционально. Панель приборов стандартная для большинства моделей VW, но экран теперь цветной С помощью борткомпьютера, кнопки управления которым вынесены на руль, можно менять настройки автомобиля, включать и отключать системы, а также получать информацию о запасе хода до заправки, пробеге с момента запуска двигателя, средней скорости, температуре масла и расходе топлива. А можно еще и радиостанции переключать, и текущую скорость крупными цифрами на экране продублировать. Причем, в новом Tiguan дисплей компьютера стал цветным во всех комплектациях. В автомобиле фактически два бардачка. Второй находится слева от руля Немного жаль, что нам не удалось протестировать модные на Западе электронные системы распознавания дорожных знаков и усталости водителя. Их показания тоже выводятся на дисплей борткомпьютера, а после и на экран мультимедийной системы. С другой же стороны, польза от таких, прямо скажем, недешевых «фишек» в украинских реалиях по-прежнему выглядит сомнительно. А вот система Lane Assist, помогающая держаться на своей полосе движения, многим была бы полезна. Ее в нашей комплектации тоже не было, однако коллеги-журналисты, имевшие возможность испытать ее, рассказывают, что Lane Assist работает беспристрастно, но мягко - ровно настолько, чтобы у водителя всегда была возможность преодолеть усилие на руле, искусственно создаваемое электроникой. На малых скоростях систему можно отключить, однако после того, как стрелка спидометра поднимется выше 65 км/час, Lane Assist активируется автоматически. Оптика нового Tiguan - основная составляющая его внешнего облика Еще одна «умная штучка» - Park Assist. Говорят, с ней новый Tiguan умеет парковаться не только параллельно, как раньше, но и перпендикулярно. И снова все это не про нас... ДрайвЗа последний месяц Tiguan стал для InfoCar.ua четвертой тестовой моделью Volkswagen, поэтому нам есть, с чем сравнивать управляемость и ходовые качества кроссовера, и они не в пример лучше, чем все те VW, на которых нам доводилось ездить (Polo хэтчбек, Polo седан и Jetta). Причем, дело здесь даже не в проходимости, а в работе подвески, информативности руля, предсказуемости и прочих аспектах. Даже странно, что автомобили, построенные на общей «тележке» Golf, могут быть такими разными, но это факт. Если же попробовать кратко пройтись по конструктивным особенностям Tiguan, нельзя обойти стороной две важнейшие составляющие — двигатель и трансмиссию. Начнем с моторов. В линейке силовых агрегатов Tiguan для Украины имеются наддувные бензиновые агрегаты объемом 1,4 (122 и 160 л. с.) и 2,0 литра (170, 180, 200 и 210 «лошадок»), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. Наш тестовый автомобиль приводился в движение 170-сильным 2-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском. Вместо ременного привода газораспределительного механизма, как в предыдущем поколении агрегата, он оснащен более долговечной цепью. Еще одно преимущество — почти полное отсутствие «турбоямы». В деле мотор оказался достаточно резвым, что, в общем-то, неудивительно, учитывая 280 Нм крутящего момента, которые достигаются уже при 1700 об/мин. Лишь несколько задумчивый 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Tiptronic немного «душит» желание чувствовать себя стрит-рейсером :) При переключении коробки в режим Sport ситуация улучшается, однако тоска по роботизированной преселективной DSG (которой мы наслаждались на тесте VW Jetta) от этого не улетучивается. Жаль, но связка Tiguan и DSG для Украины недоступна, и будет ли нам такая радость в будущем, ответить никто пока не может. Зато нам в полной мере доступен подключаемый полный привод 4Motion и имитация блокировки дифференциала XDS. На задние колеса крутящий момент передается с помощью многодисковой электрогидравлической муфты. В нормальных условиях это порядка 10% тяги, однако при старте и активных нажатиях на педаль газа распределение по осям существенно меняется. Суть же имитации блокировки дифференциала заключается в том, что электроника автоматически подтормаживает внутреннее заднее колесо, создавая, тем самым, дополнительный поворачивающий момент. Чтобы почувствовать пользу от этих систем, необязательно бороздить проселочные дороги — они отлично работают и на асфальте, делая автомобиль намного более стабильным и предсказуемым. Кстати, немецкие инженеры отлично потрудились и над педальным узлом. Особенно хороша педаль тормоза. Она длинноходная и сбалансирована так, что рассчитать необходимое усилие во время торможения очень легко. Небольшое неудобство может быть связано только с тем, что педаль акселератора субъективно смещена чуть правее, чем нужно было бы, и утоплена глубже педали тормоза. Тем, кто привык ездить с педалями, расположенными на одном уровне, первое время придется следить за положением правой ноги и ее переносом с педали на педаль. Чтобы почувствовать работу ESP на снегу, достаточно было ее просто отключить и сравнить Для более объективной оценки ходовых качеств Volkswagen Tiguan мы испытали его в разных условиях и на разных покрытиях — асфальте, песке и даже искусственном снеге. Вердикт наших экспертов и «тест-пилотов» таков: Сергей Лукьянчукруководитель школы водительского мастерства«Энергия движения» «Обратная связь руля Tiguan заметно лучше, чем у других моделей VW. Казалось бы, тот же электромеханический усилитель, но настроен совершенно иначе. Аналогично, совсем по-другому настроена и подвеска. В ней есть хороший баланс между управляемостью и комфортом. Она энергоемкая, "глотает” все неровности дороги и отлично справляется с ямами. Не понравилась работа автомата в режиме Drive. Все, что она делает, происходит с заметной задержкой, как при разгоне, так и на торможении. Обидно, потому что мотор достаточно мощный и тяговитый, а коробка частично нивелирует его характеристики». |
Андрей Лазаускас тест-пилот команды InfoCar.ua «Первое, чего мне захотелось во время знакомства с Tiguan - попробовать его на проселочной дороге или легком бездорожье, ведь именно для этого кроссоверу и дан полный привод. Был лишь один небольшой недостаток - тестовое авто оснащалось городским вариантом переднего бампера, который то и дело норовил упереться в песок при преодолении сравнительно небольших рвов. В городе, при съезде с высоких бордюров, об этом не стоит даже беспокоиться. Кроме того, подвеска не даст даже почувствовать такой преграды. Движение на скорости 60-70 км/час по проселочной дороге с комбинированным грунтовым и щебенчатым покрытием мало чем отличалось от езды по асфальту. Подвеска очень хорошо "глотает” неровности, а отличная шумоизоляция глушит не только внешние шумы от сцепления резины с дорогой, но и делает работу двигателя еле слышной. В поворотах, при резком маневрировании, Tiguan кренится умеренно, такое ощущение, что вы за рулем седана как минимум D-класса. Легкое бездорожье также не вызвало никаких нареканий на работу автомобиля, а вот, чтобы подключить задний привод, надо очень постараться. Он подключается лишь в самые критические моменты. Нам удалось легко пробраться через небольшую песчаную дюну на берег реки, а также преодолеть небольшой брод. Если же Вы надумали преодолеть внушительную преграду в виде сыпучей песчаной дюны или канавы с грязью, обязательно отключите систему ESP. Штурмовать преграду придется сходу, аккуратно работая рулем и педалью газа, и, возможно, Вам повезет! Я не нашел места где бы мне удалось "закопаться” до предела, однако и не рисковал, решив для себя, что удел этого автомобиля - умеренное бездорожье, и машина нужна для решения совсем иного рода задач». |
Павел Кащукглавный редактор InfoCar.ua «Мне повезло провести неделю неразлучно с этим автомобилем. Пятиста километров пробега по Киеву было достаточно, чтобы освоиться в салоне и прочувствовать дух авто, абстрагировавшись от первых обманчивых впечатлений и "непривычностей”. Сразу отмечу, что в отличии от своей супруги, не отношусь к фанатам внешнего вида Тигуана, даже после рестайлинга в духе Туарега. Автомобиль безусловно красив и изящен, но я не нахожу в его дизайне солидности и серьезности, которую ценю даже в своем Subaru. Возможно причиной игривой внешности Тигуана являются высокие окна в сочетании с низким капотом. Но в остальном Фолькс буквально влюбляет в себя. Не хочу тратить время на расхваливание привычной для VW продуманности и практичности интерьера, лучше опишу впечатления от езды - того, что для меня является главным в выборе авто (конечно, о многом пишу в сравнении со своим Forester 2.5 Turbo). Основные моменты, которые сформировали образ машины для меня, - это тишина и плавность, которые буквально заставляют расслабиться за рулем. Это и классная шумоизоляция салона, и приглушенный шум двигателя, и чистота работы динамиков, и мягкость подвески, и плавность тормозов, которые с одной стороны способны неожиданно эффективно останавливать автомобиль, а с другой - практически не дают возможности сделать это резче, чем нужно, создав дискомфорт для пассажиров. Подвеска также очень удивила, ну не верится, что авто с таким клиренсом и широким ходом амортизаторов способно так послушно и тихо вести себя на трассе и при агрессивной езде по городу, крены при маневрировании в поворотах практически не ощутимы, чего мне так не хватает в моем Субару. Отдельный "респект” за заезд и спрыгивание с бровки! Все это проходит без лишних звуков и раскачиваний, как-будто авто просто шагает. При езде по трассе с большой скоростью Tiguan не пытается требовать внимания - держит направление, как седан, и не напрягает чрезмерным вертикальным раскачиванием. Двигатель в 170 сил не слишком динамичный, но послушный и предсказуемый - его реакция на нажатие педали всегда прогнозируема и постоянна, турбо-яма конечно есть, но не напрягает. В этой моделе VW отчетливо заметно "дубение” руля с ростом скорости, что опять же вселяет спокойствие и уверенность на трассе. Единственные моменты, которые мне не понравились - это несовременный расход бензина, даже с учетом того, что экономить я не пытался, и неспособность настроек кресла и руля удовлетворить высоких водителей. Мой рост 193 см и удобно усесться первое время было сложно». |
Жизнь такова, что за все в ней нужно платить. За комфорт, динамику и управляемость — в том числе. Применительно к VW Tiguan это касается расхода топлива. При постоянной скорости 80 км/час на трассе кроссовер потребляет 7 литров бензина на 100 км, но стоит въехать в город, как аппетит «немца» возрастает до 14-14.5 литров. Интересно, а сколько "ест” двухлитровый двигатель мощностью 210 сил? ИтогиОбщая оценка автомобиля командой InfoCar.uaДостоинства: - Богатая базовая комплектация
- Предсказуемость в управлении
- Сбалансированная подвеска
| Недостатки: - Высокий расход топлива
- Немалая цена
|
Конкуренция в сегменте компактных кроссоверов невероятно велика, а потому и альтернатив Volkswagen Tiguan более, чем достаточно. Как правило, выбор, в таких случаях, сводится к личным предпочтениям в дизайне и не всегда обоснованным стереотипам в отношении брендов и стран-производителей. Козырем Tiguan, безусловно, является престиж марки, знаменитое немецкое качество, внешняя схожесть с более дорогим Touareg и замечательные ходовые характеристики. Не убедительно? Тогда, наверное, стоит обратить внимание на Ford Kuga, Mazda CX-7, Subaru Forester, KIA Sportage или Hyundai IX35, Toyota RAV-4 или, скажем, Opel Antara. У каждого из этих кроссоверов свой стиль и характер, однако не каждому из них удается сочетать максимум качеств "в одном флаконе”. VW Tiguan, на наш взгляд, с этим неплохо справляется.
|