Block title |
Block content |
|
Главная » 2010 » Май » 20 » 110 лет Авроре
|
1 мая 1900 года со стапелей Нового Адмиралтейства был спущен на воду
крейсер «Аврора». Он участвовал в четырёх войнах, был учебной базой для
гардемаринов и кораблём-музеем. История легендарного корабля настолько
обросла мифами, что сложно разобраться, где сказка, а где быль.
Миф
№ 1. Залпа по Зимнему дворцу в 1917 году не было, это просто
красивая легенда.
Быль. Историки убедительно доказали, что
выстрел всё-таки был. Но не залп. Стреляли холостыми. Также была версия,
что моряки стреляли просто для... сверки часов. В море такая точность
крайне важна. Однако, как заверяют морские специалисты, в 1917 году для
контроля времени на корабле вахтой отбивались склянки.
Нажмите для увеличения картинки
Миф
№ 2. «Аврора» до наших дней сохранена в своем первозданном виде.
Быль.
На самом деле корпус легендарной «Авроры» закладки 1897 года был снят
еще в 1984 году. К 70-летию Великого Октября (1987 год) ремонт был
закончен. В результате чего появилась совершенно новая «Аврора» - та,
которую мы видим сейчас. Из самых заметных отличий от оригинала -
применение сварных швов на новом корпусе вместо технологии заклёпок.
Старый же корпус был затоплен в Финском заливе, у базы «Ручьи». Правда,
его активно пилят на сувениры.
Присоединённое изображение
Миф №
3. Крейсер предназначался для поддержки броненосцев в эскадренном
бою в океанах.
Быль. Фактически не мог решить эту задачу из-за
недостаточной (на 1900-е гг.) для крейсера дальности плавания, малой
скорости, слабого вооружения и защиты. Поэтому с 1908 года выполнял
функции учебного крейсера.
Нажмите для увеличения картинки
Миф
№ 4. Команда «Авроры» состояла в основном из петроградцев.
Быль.
Большинство матросов были уроженцами Вятской губернии, поэтому
считается, что знамя «Авроры» было передано на вечное хранение в город
Вятка (ныне Киров) и находится в местном музее. По другим данным, это
знамя не с корабля, а со шлюпки «Авроры», привезённое домой одним из
моряков
Нажмите для увеличения картинки
Миф
№ 5. «Аврора» приняла участие в обороне Ленинграда.
Быль. Не
совсем так. Участие принял не сам крейсер, а его орудия. В 1940-1945 гг.
«Аврора» стояла в Ораниенбауме. В 1941 г. артиллерийские орудия были
сняты с крейсера и установлены на подступах к Ленинграду с юга (батарея
«А» для обороны Дудергофских высот, на рубеже Воронья Гора - Киевское
шоссе) для обороны города.
Нажмите для увеличения картинки
Кстати
Адмирал
Рожественский, который в начале XX века возглавлял
наш флот, был личностью любопытной. Среди уймы «причуд» адмирала была
следующая - он имел привычку давать вверенным ему боевым кораблям
обидные прозвища. Так, крейсер «Адмирал Нахимов» именовался у него
«Идиотом», броненосец «Сисой Великий» - «Инвалидным убежищем», и так
далее. В составе эскадры были два корабля с женскими именами - бывшая
яхта «Светлана» и «Аврора». Первый крейсер командующий обозвал
«Горничной», а «Аврора» удостоилась титула «Проститутка подзаборная».
на
сим все
Присоединённое изображение
|
Категория: Интересное |
Просмотров: 428 |
Добавил: Deman
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Топ 10 игр |
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
|
Статистика |
Онлайн всего: 49 Гостей: 49 Пользователей: 0 |
|