Batman: Arkham Asylum британской компании Rocksteady Studios
оказалась лучшей игрой 2009 года по версии многих изданий и порталов (в
том числе и экшеном года в «Игромании»). О разработке сиквела было
объявлено еще в декабре, что неудивительно с такими-то отзывами и
продажами. Появился первый тизер, за ним — слухи (в игре точно будет
мистер Фриз! И Талия аль Гул! И Джокер оправляется от полученных ран на
руках Харли Квин!), но официальное название обнародовали лишь в августе
2010-го: Batman: Arkham City.
Как известно, во вселенной издательства DC города Аркхем нет — есть
психиатрическая лечебница имени Элизабет Аркхем, расположенная в городе
Готэме. Подразумевают ли разработчики, что в сиквеле B:AA целый город
превратился в сумасшедший дом? Или тут кроется нечто более зловещее?
«Если помните, в первой части игры комендант Аркхемской больницы
Квинси Шарп собирался выдвигаться в мэры Готэм-Сити, — объяснил нам
ведущий разработчик проекта Джейми Уокер. — В B:AC он стал мэром и
закрыл лечебницу, а также тюрьму «Блэкгейт» из-за их ненадежности. Было
решено создать новую супертюрьму в трущобах Готэма — обнести стеной
секцию города и согнать туда тысячи психов и преступников. Стену
охраняют наемники из спецотряда «Тигр». Это и есть Аркхем-Сити...»
Побег из Готэма
|
Прятаться теперь можно где угодно, а не только на горгульях.
|
Общая идея города-тюрьмы явно позаимствована из «Побега из Нью-Йорка»
Джона Карпентера. Хотя и в самой бэтменовской вселенной уже было нечто
похожее — в комиксе No Man’s Land (в нем рассказывалось о Готэме,
который был разрушен землетрясением и населен бандами и сверхзлодеями).
Но надо отдать разработчикам должное: такое развитие событий было
запланировано еще в Arkham Asylum. Рядом с офисом коменданта в клинике
была тайная замурованная комната, на стене которой красовались планы
будущей супертюрьмы (причем на планах стояла печать муниципалитета
Готэм-Сити «ОДОБРЕНО»). Городом-тюрьмой управляет психиатр Хьюго
Стрейндж — достойный коллега Джонатана «Пугала» Крейна, по
совместительству являющийся старейшим злодеем комиксов про Бэтмена.
Бэтмена такое положение дел, разумеется, не устраивает, — продолжает
Уокер. — Он прекрасно понимает, к чему может привести концентрация
сверхзлодеев в центре Готэма».
|
Количество одновременно нападающих на Бэтмена бандитов в Arkham City приближается к численности зомби из Dead Rising 2.
|
Главные конкурирующие фракции в супертюрьме возглавляют Джокер и
Двуликий. Руководители других бандформирований пока неизвестны — но
понятно, что каждой группировкой верховодит сверхзлодей, от личности
которого зависят внешний вид и поведение мелких бандитов.
Злодеев много, город огромный, и без союзников Бэтмену будет тяжело. В
игре участвует как минимум Женщина-кошка — с попытки ее публичной
казни, устроенной Двуликим, и начинается вся история. Официально пока
ничего не подтверждается, но лично мы очень удивимся, не обнаружив в
B:AC кооперативного режима за Бэтмена и спасенную Кошку (и других
положительных NPC).
Grand Theft Batman
|
Сюжет Arkham City начинается с противостояния Двуликого и Женщины-кошки.
|
По структуре B:AA была игрой класса Super Metroid или Castlevania: Symphony of the Night
— мир сравнительно небольшой, в меру клаустрофобичный (это все-таки
тюрьма!), число доступных уровней зависело от открытых
сверхспособностей. В B:AC все происходит среди небоскребов, на
территории Готэма.
Для работы над Arkham City компания увеличила штат
художников-оформителей. Но мы все равно беспокоимся: не потеряются ли
все те мелкие секреты и неброские отсылки к комиксам, что так
понравились нам в первой игре, на просторах большого открытого города?
«Ну, разница в масштабах происходящего, конечно, чувствуется, —
говорит Уокер. — Но наша игра все-таки не совсем «песочница». В Arkham
City будет четкий сюжет, построенный на взаимоотношениях Бэтмена с
разными сверхзлодеями». Будут в B:AC и побочные сюжетные линии, которые
игрок сможет выполнять или игнорировать.
Каждое опциональное задание посвящено какому-то третьестепенному
злодею (приставка «сверх» тут не всегда применима) — например, Виктор
Жасу или Человеку-календарю. «Нам самим было интересно — а чем бы
Человек-календарь или Жас занялись в гигантской супертюрьме? Какой бы у
них там был статус? Увлечения?»
|
В числе новых способов бесшумного снятия часовых — возможность схватить сразу двух охранников и смачно столкнуть их головами.
|
Новые сверхспособности у Бэтмена подчеркнуто городские — умение
нырять вниз головой с высотных зданий, например (способность называется
Dive и плавно переходит в привычное парение на развернутом плаще).
Свежий экспериментальный гарпун явно позаимствован из Just Cause 2
и дает Бэтмену возможность взлетать выше крыш... В Arkham City можно
будет пересечь весь город, ни разу не коснувшись земли, будто главный
герой — Человек-паук, а вовсе не Бэтмен. В целом же Уокер лично пообещал
нам «в два раза больше способностей, чем в первой игре».
В городе есть где поиграть в прятки, так что стелс-секции Arkham City
не будут цепочкой одинаковых залов с аккуратно расставленными
горгульями. «Без горгулий не обойдется — это же Готэм! Но они не будут
встречаться на каждом углу». В арсенале появится дымовая шашка — очень
полезная вещь, учитывая количество рыскающих по городу вооруженных
бандитов.
* * *
Самое интересное: после Batman: Arkham Asylum сверхзлодеи успели
изучить все те приспособления и тактические приемы, которыми пользуется
Бэтмен. В B:AC они разрабатывают собственные гаджеты и методы
бэт-противодействия и оснащают ими подручных.
Помните заминированных горгулий из первой части? В B:AC вам с самого
начала будет доступен огромный арсенал спецсредств и приемов — но многие
из них окажутся бесполезными! Такого мы в игровых сериях раньше не
видели: представляете, чтобы было бы, если бы злодеи Just Cause научились обрубать трос гарпуна, а охранники в Metal Gear Solid — стрелять по всем подозрительным картонным коробкам?
|