Гениальная идея далеко не всегда приходит в голову
кому-то одному, поэтому неудивительно, что, наигравшись в физику и
реализм,
аркадные гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то
было трудно
представить, — к оружию. В этом сезоне тренд поддержали две игры — Blur
и Split/Second, которые мало того что обе сделаны сильнейшими
командами
с безупречной репутацией (Bizarre Creations известна прежде
всего своей Xbox-эксклюзивной серией Project Gotham Racing), так
еще и выходят почти одновременно, в мае. Несколько номеров назад мы
излагали свои
предрелизные впечатления о Split/Second, а
теперь пришел черед Blur, с многопользовательской бета-версией
которого «Игромания
Лайт» провела наедине несколько часов, стреляя электрическими
сферами в
«золотых» подписчиков Xbox
Live, также получивших заветный код.
Белые ночи
|
Экшен с реальными машинами воспринимается
совершенно по-другому, ради этого можно смотреть даже такую чепуху, как
«Трансформеры». |
Решение о том, играть дальше в игру или нет,
большинство людей принимает в течение первых 10-15 минут, и
поступает
совершенно правильно. Другое дело, что в случае с Blur первое
впечатление
остается явно не за ним — Split/Second гораздо ярче, быстрее и
вдобавок уже на первом круге
позволяет взорвать минимум полтрассы. Blur на это отвечает
пустынными и
абсолютно лишенными интерактивности ночными улицами, по которым
ездят медленные
(по меркам игры, конечно же) серийные хетчбэки уровня Volkswagen
Scirocco и неохотно постреливают друг в друга какими-то
шаровыми молниями. Физика проста, как в первом Need for Speed:
Underground, ошибиться
и пропустить поворот почти невозможно — нас тут же встретят бортики и
позволят сбросить
скорость без нажатия на тормоза. На трассе мигают огоньки бонусов
здоровья и
ускорения, за окном звучит какое-то безликое техно, а нам до сих пор
непонятно,
как все это соотносится с заявлением Bizarre о
«возвращении в автогонки настоящего веселья».
К счастью, с появлением более-менее мощных машин игра
включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические
шары,
выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало,
соперник на
наших глазах делает «бочку» в воздухе — с девятнадцатой,
предпоследней позиции
нам особенно удобно за этим наблюдать. Здесь и прячется важнейшее
открытие,
которое касается самой игры. В Blur не
важно, как хорошо вы управляете машиной и проходите повороты, здесь
это вообще ничего не значит. Чтобы победить, нужно учиться
использовать тактические возможности
тех самых бонусов, а не просто жать на кнопку огня, как это было,
например, в мультяшной Sonic & Sega All-Star
Racing.
Покер на
колесах
|
После того как шутеры избавились от громоздкого
интерфейса, за дело взялись гонки. В Blur доступные бонусы подвешены к
бамперу машины. |
Бонусы всегда появляются в одних и тех же местах,
поэтому со временем начинаешь запоминать, что где лежит, и
целенаправленно
охотиться за нужными усилителями. Всего их девять видов — один
придает
ускорение (специальной кнопки для включения нитро нет), другие
генерируют
силовой щит, расставляют ловушки, стреляют лазерным лучом и
ремонтируют машину.
И хотя нести с собой можно только три бонуса, вариантов
использования у них намного
больше, чем может показаться. Когда понимаешь, что безбашенная езда с
постоянными заносами и упором на самое сильное оружие рано или
поздно
заканчивается электрическим зарядом в зад и финишем в конце
пелетона, начинаешь
пробовать другие тактики. Как выяснилось, выигрывать можно вообще
без активного
использования оружия, просто собирая ускорение и вовремя включая
защиту (игра
предупреждает о надвигающейся угрозе резким пиликаньем, словно
датчик парковки).
Вождению машины уделяется очень мало внимания —
повороты настолько плавные и прилизанные, что случайно влететь в
какую-нибудь
стенку посреди трассы практически невозможно, а если это и
произойдет, то
машина автоматически восстановится посреди дороги меньше чем через
секунду.
Сами авто, конечно, различаются между собой по поведению и типу
привода, но это
не очень бросается в глаза. Важнее другое — чуть ли не впервые в
подобных играх
все машины настоящие, лицензированные (в том же Split/Second
фигурируют вымышленные утюги). Автопарк — единственная вещь, которая
роднит Blur с Project Gotham Racing. Идеальные, до блеска
вылизанные модели известных и дорогих марок добавляют Blur такой же
жирный
плюс к узнаваемости, как и красные «Феррари» на фоне Зимнего дворца —
PGR 4. Мотоциклы,
как и вид из кокпита, на этот раз делать не стали — во время
интенсивного
обмена выстрелами и молниями просто некогда разглядывать детали
салона.
Простота всего, что не относится к тактике гонок, — конек Blur. Для
того чтобы сделать выстрел, не нужно ничего
наводить, совмещать прицел со впереди идущей машиной или, чего
доброго,
охлаждать оружие и перезаряжаться. Все автомобили в Blur выглядят
так, словно только что сошли с конвейера, и лишены каких-либо
навесных турелей
и шипов по периметру. Внешнего тюнинга (кроме перекраски) тоже нет,
зато есть
возможность настраивать машины под ваш стиль гонки (быстрый,
атакующий или, наоборот,
оборонительный) и всевозможные апгрейды для системы пауэр-апов.
|
|
Наигравшись с детальными повреждениями, сейчас
разработчики концентрируются на другом. Blur вообще редко заходит дальше
битья стекол. |
Машины теперь будут разделены на классы, перед вами
— самый медленный и тяжеловесный. |
* * *
Что еще раз подчеркивает — Bizarre во
второй раз делают игру, целиком построенную вокруг
одной-единственной, притом
мало относящейся к реальным гонкам, идеи. В Project Gotham Racing
это были очки «кудос» (т.е. буквально «уважухи»), для
набора которых нужно было проходить каждый поворот в контролируемом
скольжении
(под это была заточена вся физика игры), ну а в Blur — система
бонусов, тасуя и вовремя используя которые
здесь можно сделать для победы больше, чем самой безупречной и
быстрой ездой. Впрочем,
разработчики обещают добавить и специальный хардкорный режим, в
котором не
будет ничего, кроме собственно гонок, которые на этот раз оказались
самой
скучной частью игры. Все-таки шаровые молнии и электрощиты этой игре
идут гораздо
больше, и мы этому только рады.
Формула игры: 50%
Death Track: Resurrection + 30% Project Gotham Racing 4 + 20% покера
на колесах
Пока вы ждете:
|