Понедельник, 02.12.2024
Neshion
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content
Категории раздела
Игровые [1163]
Спортивные [91]
Автомобили [369]
Интересное [577]
Интересное В Украине [163]
Интересное в мире [65]
фильмы [1117]
Железо [286]
Видео приколы [160]
Музыкальные клипы [147]
Чемпионата Мира по Футболу 2010 в ЮАР [64]
E3 2010 [13]
F1 2010 [171]
Главная » 2010 » Октябрь » 18 » Castlevania: Lords of Shadow
23:43
Castlevania: Lords of Shadow

В любимой мною в детстве передаче Dendy: Новая Реальность, Сергей Супонев как-то произнёс такие стихи: "Хоть Петя я, хоть Ваня я, отправлюсь в Кастельванию". Это феерический поток букв произнёс ведущий на федеральном канале. В прайм-тайм – его смотрело пол-страны.

Я этот поток даже вырезал для потомков и прикрутил к подкасту Чиптюн – настолько он мне понравился. В 1990-х вообще много смешного происходило, помимо индустрии развлечений, но его слова запомнились и поэтому первую игру для dendy, которую я купил на свои деньги, я тоже запомню. Как вы уже догадались это была конечно Кастель... Starforce.

"Звездная сила" это была, кастельвания была слишком дорогая. Шутка ли – почти 120 тысяч рублей, в то время как обычные картриджи стоили по 90 тысяч (для наших маленьких читателей поясню, что это происходило до деноминации 1997-го года, поэтому, чтобы не схватить инфаркт раньше времени, следует отбрасывать три нолика в конце и мысленно креститься). Этих денег игра стоила.

В Кастльванию я поиграл только у знакомых – их родители были как-то подвязаны в полукриминальном бизнесе, поэтому у детей было всё самое лучшее – денди, фирменные картриджи, рок-н-ролл, etc. Счастливая пора детства у них завершилась тоже довольно быстро – шальные деньги закончились и с картриджей для денди дети перешли на крупы мелкого помола. Вполне типичная для 90-х история, кстати.

В любом случае, игрушка мне еще тогда показалась довольно сложной – конечно, если брать в расчет сложность игр на денди, как таковую – ведь я был закалённый в боях любитель видеоигр и даже один раз дошел в Battletoads до последнего уровня, поэтому мне казалось что моё "задротство" уж точно переплюнет "задротство" создателей игры.

Тогда я еще не знал, что в японской игровой механике, если игра чересчур лёгкая, значит она не окупится. Вот так всё просто, игрок должен страдать и натирать кровавые мозоли, растирая по разгоряченному ругательствами лицу горькие слёзы. А вы думали Omega Weapon в Final Fantasy VII так просто, для галочки прикручен? Нет, это японская игровая традиция – игрок обязан задолбатся, ведь, как писал Виктор Олегович: "если нет челенджа, то нет и месседжа".

Поэтому в Кастльванию играть можно было максимум часа три, охреневая от того, что в общем-то простенькая игра, требует от игрока всё больше усилий. Я честно не знаю ни одного человека, который бы её прошёл, не спорю, может быть такие люди и были, но не среди моих знакомых точно.

Этот принцип – из лёгкости ко всё большей сложности в полной мере остался в Castlevania: Lords of Shadow. Только тут он поставлен с ног на голову. Игра начинается как сверхсложное не пойми что, за жизнь буквально НЕОБХОДИМО боротся до последней капли крови, а драку с боссами воспринимать как личный вызов.

Зато потом, когда нам дают две разные магии и кучу спецприёмов, понимаешь, что не очень-то оно и сложно, трудновато конечно, но вполне по силам. Главное не сломать геймпад в припадке ярости.

А сделать это легче простого – тут прикрутили идиотскую по сути и содержанию систему Quick Time Event. То бишь, пока ты срочно и быстро не нажмёшь кнопочку, персонажу наступает полный кирдык со смещением.

И ладно бы кнопочки – в конце-концов у всех пальцы разные, а мне, так например, даже турбоджойстик не нужен – привычен, но вот система "нажми кнопочку в определенный момент" заставляет белеть, матерится и бежать за берданкой – впервые в жизни хочется расстрелять разработчиков. Не поймите направильно, такую систему мы видели не в одной игре, но именно тут, в новой Кастлевании, она сделана так, что этот "определенный момент" похоже, каждый раз разный и зависит от положения звёзд на небе и температуры окружающей среды.

Особенно остро это воспринимаешь, когда ты только-только на излёте жизненной энергии замочил очередного мини-босса, тяжело дыша подошёл добить и... промахнулся с QTE. Его придется бить заново. С самого начала.

Нет, я не преувеличиваю, именно так всё и обстоит при игре на Easy. В другие игровые режимы я даже не совался, да и честно говоря, не особо хочется. Всё-таки из задротов на картинке, я теперь тот, что справа.

Касаемо всего остального, можно сказать намного проще, не растекаясь мысью по древу: это просто LEGEN-wait-for-it-DARY.

Проработка деталей в игре просто потрясающая, а графику (пусть и с прикрученной камерой, которую нельзя вращать), хочется видеть снова и снова. Оно в общем-то неудивительно для Kojima Productions, если не знать, что игру делали совсем даже не они – доблестный Коджима занимался лишь продюссированием и с шуршанием отслюнявливал бабло от внушительной пачки купюр.

Инвестиции, разумеется, помогли – это чуть ли не первая трёхмерная Castlevania, которая сделана качественно – начиная от сюжета (который еще пару раз удивит) и заканчивая эпическими битвами – когда на экране происходит такой eye porn, что просто диву даешься.

Разумеется, ничего нового в игре нет, геймплей, так вообще под копирку сворован с God of War, боссы – почти прямая калька с Shadow of Colossus, но это вас как раз пугать не должно – во всём остальном игра чудо как хороша.

Кодзиме удается делать то, что ему удается лучше всего – взять всё самое клёвое от других игр и фильмов, скомпоновать в одно и выдать в итоге играбельный продукт. Такое под силу не каждому.

В общем, рекомендую.

Категория: Игровые | Просмотров: 414 | Добавил: Deman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Мини-чат
Топ 10 игр
<1 gear of war>
<2 call of duty>
<3 need for speed>
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz