Клифф Блезински, ведущий дизайнер Epic Games, называет анонс Gears of
War 3 «самым плохо охраняемым секретом в истории видеоигр»
Действительно, название новой игры просочилось в Сеть за несколько дней
до официального анонса, а еще раньше случайные аналитики из интернета,
едва заслышав фразу «новый проект Epic», не думая выпаливали: «Gears of
War 3» За несколько часов до официального объявления игры мы связались с
Клиффом по телефону, чтобы узнать первые подробности главного в мире
экшена по распиливанию инопланетян бензопилой.
Все мои детальки
|
Первая часть была очень агрессивным и сумбурным экшеном. «На наших
напали здоровенные зубастые гориллы, срочно бегите их убивать» – эта
мысль внушалась игрокам довольно быстро, а все остальное («кто все эти
люди?», «что еще за Саранча?») было уже не очень-то важно – на экране
показывали крупные планы распиливания пилой, а перестрелки были
настолько напряженными, что голову поднять было некогда – какой уж тут
сюжет! К выходу второй части уже подтянули внушительную теоретическую
базу – две сопутствующие книги, новеллизация, комикс. Постановку самой
игры сделали более собранной – Epic Games провели игроков по
сумасшедшему маршруту, включавшему в себя раут в утробе гигантского
червя, аудиенцию у Королевы Саранчи, а также сцены, в которых целые
города проваливались под землю на глазах у почтеннейшей публики. Вместе с
этим герои как-то неожиданно размякли – начали мучиться призраками
прошлого и искать потерянных родственников. Получалось довольно
натянуто: закованным в броню амбалам с квадратными челюстями и
рокочущими голосами плохо давались сложные эмоции. Но – давались: как
минимум у разработчиков получилось привлечь внимание к диалогам между
поножовщиной.
|
Теперь – третья часть. На протяжении нашего двадцатиминутного
разговора о Gears of War 3 мы с удивлением заметили, что
Блезински описывал геймплей новой игры в каких-то будничных терминах.
Да, в разговоре прозвучала фраза «кооператив на четырех игроков» (да,
будет, других новостей пока нет). Да, Блезински упоминал о новых видах
оружия, – например о каком-то страшном обрезе, который наносит
чудовищный урон в ближнем бою. Да, будут небольшие изменения в механике:
например, станет больше незаскриптованных сцен, в которых персонажей
запирают на небольшой арене и выпускают против них роту чудовищ, – по
результатам опроса игроков разработчики пришли к мнению, что аудитории
это очень нравится. Кроме того, в третьей части предстоят многочисленные
стычки со Светящимися (это такие накачанные мутагеном твари), которые
имеют свойство взрываться перед смертью, – поэтому в рукопашных
поединках необыкновенную актуальность приобретет прием «пинок ногой».
Однако при всем при этом артист, ранее известный как Клиффи Би,
характеризует геймплей Gears of War 3 как «отполированный и
доработанный» – если какие-то существенные перемены и планируются,
сообщать подробности разработчики пока не спешат. Зато Блезински с
большим удовольствием рассказывает о других вещах – о сюжете, о новой
обстановке на Сере, о том, как изменились главные герои. Трудно
предугадать, в каких терминах будут описывать игру через полгода
(возможно, к этому времени наконец-то зазвучат слова вроде «стометровые
плотоядные мутанты» и «разрушения планетарного масштаба»), но сегодня в
Epic Games говорят о другом. Например, о том, как остатки человечества
на Сере снова оказываются на грани вымирания. Прошло полтора года с тех
пор, как город Джасинто, главный оплот землян на планете, был уничтожен,
чтобы затопить Улей Саранчи. Последних, действительно, практически
нигде не видно, но армия после разрушения столицы пришла в упадок, а
из-под земли тем временем выползли Светящиеся, которые не только
чрезвычайно агрессивны, но и умеют динамически мутировать, – например
отращивать себе новые удивительные конечности.
|
Солдаты все еще сражаются, но, поскольку централизованного
командования, по сути, нет, борьба становится все больше и больше похожа
на агонию. В условиях всеобщего хаоса за оружие берутся даже женщины, –
напримердиспетчер Аня Страуд, которая в предыдущих частях передавала по
радио новые директивы начальства. Теперь она вынуждена пройти весь
непростой путь от секретарши до фронтовика и встать рядом с мужчинами.
Ключевые герои серии остались прежними, но внешне переменились –
разработчики явно учли опыт второй части и теперь стараются сделать этих
громил чуть более похожими на людей. Например, бойцы отряда «Дельта»
будут носить меньше брони, кое-кто показательно отрастит бороду. Более
того, нас явно собираются еще глубже окунуть во внутренней мир этих
очаровательных людей и подробно рассказать об их предыстории и
мотивации.
* * *
В заключение Клифф успевает передать общий настрой третьей части: «Мы
не случайно выбрали слоган «Братья до конца»… Эти ребята, наши герои,
они через многое прошли, навидались всякого и теперь они именно что
братья, семья – до самого конца… А уж финал у нас будет достойным, мы
постараемся»
Epic Games уже вторую игру подряд пытаются сделать свою игру чем-то
большим, чем спонтанной мясорубкой пополам с фаер-шоу. На этот раз
разработчики специально перерисовывают героям лица, а ведущий дизайнер
студии в разговоре о сюжете проводит параллели с «Криминальным чтивом» –
и это уже выглядит как серьезная заявка на смену приоритетов. Смущает
одно – даже если у Epic Games все получится, оценивать Gears of War в
первую очередь все равно будут по количеству взорванных голов,
отрубленных конечностей и километражу боссов. Сейчас деталей пока не
сообщают, но мы уверены – ради эффектного финала разработчики, если
потребуется, разнесут в клочья всю Серу.