Главный стратег "Мерседеса" Джеймс
Воулс рассказал о том, как немецкая команда выбирала тактику пит-стопов
по ходу гонки в Японии.
"Существует множество факторов, которые мы учитываем, выбирая время
для пит-стопа, включая время, которое требуется пилотам, чтобы заехать и
выехать с пит-лейн, а также длительность пит-стопа. В этом отношении мы
очень конкурентоспособны, в этом сезоне мы стабильно проводили их
быстрее остальных команд, но время по-прежнему колеблется в пределах 1
секунды. Время въезда и выезда гонщиков с пит-лейн может варьироваться в
тех же пределах.
Основным фактором, который останавливал Михаэля, был Ник Хайдфельд,
который заехал на пит-стоп на 18 круге и показывал время около 1.36,9 на
каждом круге, в то время как Михаэль ехал в пределах 1,37,7 Ник
сокращал отставание и мог обойти его через несколько кругов.
Если бы мы провели обычный пит-стоп, то Михаэль оказался бы на 2
секунды впереди, но плохой пит-стоп мог стоить ему позиции относительно
Хайдфельда. В итоге Шумахеру удалось очень быстро заехать и выехать с
пит-стопа, вероятно быстрее, чем большинству пилотов в этот уик-энд.
Команда отлично провела пит-стоп. Это позволило ему приблизиться к
Росбергу, и он оказался на расстоянии 0,8 секунды, а не на 1,7, как мы
ожидали.
С 20 по 25 круг Росберга сдерживал Буэми, но мы видели, что на
ближайших кругах "Торо Россо" проведет пит-стоп, это означало, что
Михаэль в любом случае потеряет преимущество относительно Нико.
Понимали, что отыгранная позиция может быть потеряна при появлении
машины безопасности, поэтому решили гарантировать ее себе,
остановившись, чтобы снизить риск. Однако, оглядываясь назад, нам
следовало оставить Михаэля на трассе на еще один круг", – цитирует Воулс
F1Fanatic.