Смена разработчика у серии Готика вызвала немало шума и бурления в
игровом королевстве. Четвертой части пророчили неизбежный провал,
намекая на потерю исконной «православности». Однако Spellbound совсем не
стушевалась и перехватила флаг у немецких коллег, явив миру свой взгляд
на то, как должно выглядеть продолжение серии."Готику 4"
мы, как и водится, начинаем за нового безымянного, которого несколько
лет назад в младенческом возрасте прибило на остров Фешир. Сей кусочек
суши служит своего рода тренировочной площадкой, на которой можно будет
освоиться, а потом уже переместиться на Аргаан. Наш герой отплывает
туда, пребывая в печали и горести, после того как враги убили его
любимую. На Фешире нам повстречается и старый знакомец - усиленно
косящий под идальго Диего из предыдущих частей, перепрофилировавшийся в
контрабандиста.
Почти
в самом начале четвертой Готики игроков ожидает неприятный сюрприз,
способный отбить всю охоту к дальнейшему прохождению. За квест, в
котором нужно уничтожать насекомых по заданию колдуньи, разработчикам
можно смело поставить жирную двойку.
По всей видимости, в процессе
эволюции у здешних жуков развился полный иммунитет к обычному оружию,
поэтому их нужно будет уничтожать магией. Истребление вредителей
получается долгим, нудным и однообразным, ведь свитков с молниями
колдунья дает ограниченное число, так что к ней приходится вновь и вновь
совершать многочисленные забеги с протянутой рукой.
Да тому же жуки,
решив отступить, во время демарша становятся совершенно неуязвимы, гордо
игнорируя все жалкие потуги игрока навредить им. Слава
богу, что потом все идет намного глаже. В серии сохранились каменные
телепорты, которые расставлены около ключевых мест. Смена дня и ночи,
дождь, световые эффекты делают мир четвертой Готики весьма атмосферным и
красивым. Заметно, что вселенную делали с тщанием и любовью. Замки,
рыбацкие хижины, море, бабочки, закаты, уютный свет факелов – все это
создано с душой. Помимо
пейзажных красот в игре будут и битвы, - какая же Готика без них.
Тактика боя, необходимая для победы, довольно проста и незамысловата.
Перекатиться, ударить, снова перекатиться. Вот и вся премудрость.
Акробатические кувырки наш герой не стесняется демонстрировать и в
полном латном доспехе, за что в реальной жизни его смело бы занесли в
книгу рекордов Гиннесса.
А вот блок в бою тут практически не нужен. Он
не способен остановить мощные атаки врагов, а обычные наносят не слишком
много урона. Вообще, что касается «боевки», теперь игра теперь стала
больше напоминать слэшер, где от нас требуется не грамотная «прокачка»
персонажа, а спинной мозг. В ближней схватке достаем какую-нибудь
железяку поострее, побольше и помощнее. Двуручное оружие наносит больший
урон, но сокращает количество ударов в серии. Если враги находятся на
расстоянии, то расстреливаем их стрелами и магией. А еще лучше забраться
на какой-нибудь холм покруче для невозбранного уничтожения агрессивной
живности, ведь редким секретом прыжков в этом мире владеют лишь
избранные, а наш подопечный на их фоне выглядит просто Бубкой. Четкого
классового разделения в Готике 4 не существует, равно как и прямого
развития характеристик вроде силы, выносливости, маны и жизни.
Они
«прокачиваются» задним числом. Все умения доступны уже изначально, и за
ними не надо куда-то бегать – нужно только вкладывать очки на ветках
скиллов. Тут можно повысить меткость, увеличить количество ударов в
серии, «развить» пробивающий блок мощный удар. И все это – бесплатно.
Теперь, когда поиски учителей и книг остались в прошлом – привет
линейности и простоте, прощайте RPG-шные заморочки.
«Прокачиваем»
бесконечную серию: щелчок по мышке, еще один – и противник падает под
градом ударов. Видимо,
все силы разработчиков ушли на создание мира, дышащего красотой, так
что на модельках персонажей они решили отдохнуть. Спору нет, пейзажи в Gothic 4
красивы, но на пороге уже 2010 год, и давно прошли те времена, когда
каменные малоподвижные лица воспринимались как должное. Да к тому же в
детище Spellbound имеется лишь небольшой набор разных тушек и голов,
отличить же персонажей помогает лишь одежда и шевелюра. Протагонисту
несказанно повезло – его одарили уникальной физиономией, вот только с
волосами ему не совсем повезло. Ненужного
барахла в игре имеется огромное множество, так что любителям лута тут
будет раздолье. Еще стоить отметить в настройках наличие пунктика,
включающего режим ролевой активности, который смотрится несколько
странно, ведь мы вроде бы как и играем в RPG. После установки галочки
нашему подопечному будет разрешено, например, покрутить вертел с тушкой
над костром, покурить кальян, умыться из бочки и активно прилечь на
кровать после трудов праведных. Надо
признать, что Готика 4 получилась сыроватой, но по сравнению с третьей
частью это просто образчик стабильности и отшлифованности. Однако и
здесь есть свои… особенности. Люди в мире четвертой Готики настолько
ленивы, что частенько даже не утруждают себя открытием дверей,
предпочитая проходить сквозь них, да и других обитателей, срезая себе
путь. Что касается самой игры, то она стала много проще – результат
того, что разработчики пытались охватить как можно большую аудиторию.
Да
и сама мультиплатформенность изначально «писишного» проекта мягко и
ненавязчиво намекает на казуальность. Что же, от этого никуда не деться –
таков акцент эволюции сегодняшней гейминдустрии. Наша оценка - 6.7/10