Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21С, трасса +35С
Почти
во всех гонках поддержки, прошедших в этот уик-энд в Монако, победа
доставалась гонщику, стартовавшему с поула. За редким исключением
пилоты, стартовавшие с первых рядов, сохраняли позиции и на финише – от
эффективного старта в Монако зависит очень многое, отыграться на узкой
городской трассе невероятно сложно.
На старте Уэббер сохранил
первую позицию, Феттель обогнал Кубицу, а Баррикелло поднялся на шестое
место, опередив Баттона, Шумахера и Росберга. Хюлкенберг разбил машину в
тоннеле, на трассу выехала машина безопасности. В конце первого круга
Алонсо посетил боксы, сменив резину, кругом позже это же сделал Бруно
Сенна. За машиной безопасности выбыл из борьбы Дженсон Баттон – перегрев
и отказ мотора, механики забыли удалить заглушку с радиатора.
На
шестом круге машина безопасности покинула трассу, но рестарт не изменил
расстановку сил, лишь в хвосте гонки Алонсо атаковал гонщиков новых
команд. Пелотон растягивался.
Положение на 10-м круге: Уэббер –
Феттель – Кубица – Масса – Хэмилтон – Баррикелло – Шумахер – Росберг –
Лиуцци – Сутил – Буэми – Петров – де ла Роса – Кобаяши – Альгерсуари –
Ковалайнен – Глок – Трулли – Алонсо – ди Грасси – Чандхок – Сенна.
К
16-му кругу Алонсо обогнал гонщиков новых команд, а на 18-м Хэмилтон
посетил боксы, получив комплект шин Medium, и вернулся на трассу перед
Фернандо. У стартовавшего с пит-лейн испанца появился неплохой шанс
заработать очки – ехать в боксы необходимости не было, Скудерия
обслужила гонщика за машиной безопасности, а соперников ещё ждал
пит-стоп. Вопрос был в том, выдержит ли комплект Medium почти полную
дистанцию гонки?
На 20-м круге боксы посетили Масса, Баррикелло,
Шумахер, Лиуцци, на пит-стопе Михаэль опередил Рубенса. На 22-м круге
пит-стоп провёли Кубица и Петров, на 23-м – Феттель, Сутил и Уэббер.
Педро де ла Роса остановил машину в боксах из-за потери давления в
системе гидравлики, а Тимо Глок – на трассе из-за проблем с подвеской.
На
28-м круге остановились Лукас ди Грасси и Камуи Кобаяши – Virgin Racing
и Sauber выбыли из борьбы в полном составе. Поднявшийся на второе место
Росберг провёл пит-стоп, после которого уступил группе лидеров, в
которой оказался и Алонсо.
На 31-м круге Рубенс Баррикелло
серьёзно разбил машину на входе в поворот Massenet, а Виталий Петров
проколол правую заднюю шину – россиянину пришлось ехать в боксы, на
трассу вновь выехала машина безопасности.
Порядок гонщиков на
рестарте: Уэббер – Феттель – Кубица – Масса – Хэмилтон – Алонсо –
Шумахер – Росберг – Сутил – Лиуцци – Буэми – Альгерсуари – Петров –
Ковалайнен – Сенна – Чандхок – Трулли.
На 43-м круге вновь
выехала машина безопасности, но на этот раз не из-за аварии – в третьем
повороте открылась крышка люка дренажной системы. Ремонтная бригада
сработала оперативно, через круг был объявлен рестарт, не изменивший
положение гонщиков.
На 61-м круге Ковалайнен и Сенна остановили
машины в боксах. На 74-м месте Чандхок и Трулли столкнулись в Rascasse –
ни одна из машин новых команд не смогла добраться до финиша, хотя эти
гонщики будут классифицированы. В четвёртый раз выехала машина
безопасности. Виталий Петров заехал в боксы и остановил машину.
Машина
безопасности покинула трассу перед финишем гонки, и на последних метрах
дистанции Шумахер
опередил Алонсо, когда машину испанца повело в сторону на разгоне.
Гонку
уверенно выиграл Марк Уэббер. Это вторая победа подряд и четвёртая в
карьере австралийца, команда Red Bull завоевала второй в этом сезоне
дубль, третьим финишировал отлично проехавший гонку Роберт Кубица.
Ситуация
в чемпионате стала ещё более напряженной, но Red Bull racing покидает
Монако лидерами сезона.
|