Темно. Сухо. Воздух +30С, трасса +30С
Пять претендентов на титул в Сингапуре заняли первые пять мест на
старте, и всем нужно было, прежде всего, добраться до финиша – сход
из-за аварии или поломки мог серьёзно повлиять на шансы в чемпионате.
В пятницу и субботу утром гонщики работали на влажной трассе и с этим
были связаны некоторые опасения – из-за высокой влажности воздуха
асфальт в Сингапуре подсыхал очень медленно, но в воскресенье обошлось
без дождя.
Перед стартом в Toro Rosso обнаружили утечку охлаждающей жидкости на
машине Хайме Альгерсуари, поэтому молодому испанцу, который
квалифицировался 11-м, пришлось начинать гонку с пит-лейн.
На старте первые пять гонщиков сохранили позиции, Баррикелло потерял
два места, Петров опередил Кобаяши. Стартовавший последним Фелипе Масса
сразу провёл пит-стоп, получив комплект жестких шин.
На втором круге Лиуцци выбыл из борьбы после контракта с Хайдфельдом.
Нику сменили носовой обтекатель, а для эвакуации Force India пришлось
выпускать машину безопасности. Уэббер, Петров, Буэми, Хюлкенберг, Сутил,
Ковалайнен, Трулли, Альгерсуари, Клин, ди Грасси и Сенна отправились в
боксы. Из лидирующей группы только Марк использовал эту ситуацию для
замены шин.
На рестарте позиции не изменились. Первая десятка на 6-м круге:
Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Кубица – Баррикелло –
Шумахер – Кобаяши – Уэббер.
Хюлкенберг и Петров коснулись в борьбе за позицию, Виталий вылетел в
зону безопасности и потерял несколько мест. Трулли отправился в боксы
для замены колеса после прокола.
На 11-м круге Уэббер обогнал Шумахера в борьбе за восьмое место, на
15-м Сутил опередил Глока – Тимо не был в боксах и сдерживал за собой
большую группу гонщиков. Кругом позже Глока обогнал Хюлкенберг, Тимо
вынужден был заехать на поребрик, и потерял несколько позиций.
Пелетон растянулся, Алонсо уверенно лидировал, только Феттель
соответствовал его скорости, отстав к 24 кругу лишь на 3.3 секунды,
тогда как ехавший третьим Хэмилтон проигрывал почти 22 секунды.
На 29-м круге начались штатные пит-стопы, Хэмилтон после обслуживания
вернулся на трассу позади Уэббера, следом в боксах побывали Алонсо и
Феттель. На 30-м круге механики обслужили Баттона, на 31-м Росберг
получил новый комплект шин.
Кобаяши атаковал Шумахера, машины коснулись, а кругом позже Кобаяши
не удержал Sauber и задел барьер. Через несколько секунд в него врезался
Сенна. Выехала машина безопасности, группа гонщиков отправилась в
боксы.
Первая десятка за машиной безопасности на 34-м круге: Алонсо –
Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Кубица – Баррикелло –
Сутил – Хюлкенберг. Петров ехал на 12-м месте.
На рестарте Хэмилтон атаковал Уэббера, машины коснулись и Льюис выбыл
из борьбы после прокола заднего левого колеса. На 37-м круге
столкнулись Шумахер и Хайдфельд, Ник выбыл из борьбы, а Михаэль
отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Стюарды объявили о
расследовании инцидентов, но не стали наказывать гонщиков.
На 46-м круге Кубица второй раз сменил резину, вновь получив комплект
жестких шин. Роберт вернулся на трассу 13-м, позади плотной группы
гонщиков, почти сразу обогнал Альгерсуари, на 51-м круге – Буэми, потом –
Массу, Петрова, Хюлкенберга и Сутила – свежая резина обеспечивала
серьёзное преимущество.
За круг до финиша на машине Ковалайнена загорелся двигатель. Пламя
быстро охватило Lotus, гонщик остановился на стартовой прямой, попросил
огнетушитель и самостоятельно начал тушить огонь.
Алонсо и Феттель боролись до последнего поворота, но Фернандо удержал
лидерство, одержав четвёртую в сезоне и 25-ю в карьере победу. Борьба в
чемпионате обостряется, все решится в четырёх финальных Гран При
сезона.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Ф.Алонсо |
Ferrari |
1:57:53.579 |
- |
1 |
2. С.Феттель |
Red Bull-Renault |
+ 0.293 |
- |
1 |
3. М.Уэббер |
Red Bull-Renault |
+ 29.141 |
- |
1 |
4. Д.Баттон |
McLaren |
+ 30.384 |
- |
1 |
5. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 49.394 |
- |
1 |
6. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 56.101 |
- |
1 |
7. Р.Кубица |
Renault |
+ 1:26.559 |
- |
2 |
8. А.Сутил |
Force India-Mercedes |
+ 1:52.416 |
- |
1 |
9. Н.Хюлкенберг |
Williams |
+ 1:52.791 |
- |
1 |
10. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1:53.297 |
- |
1 |
11. В.Петров |
Renault |
+ 1 круг |
- |
1 |
12. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1 круг |
- |
1 |
13. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1 круг |
- |
2 |
14. С.Буэми |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1 круг |
- |
3 |
15. Л.ди Грасси |
Virgin-Cosworth |
+ 2 круга |
- |
2 |
16. Х.Ковалайнен |
Lotus-Cosworth |
+ 3 круга |
- |
2 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:47.976 (58 круг)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Т.Глок |
Virgin-Cosworth |
51 |
- |
Н.Хайдфельд |
Sauber-Ferrari |
35 |
- |
Л.Хэмилтон |
McLaren-Mercedes |
34 |
- |
К.Клин |
HRT-Cosworth |
30 |
- |
К.Кобаяши |
Sauber-Ferrari |
29 |
- |
Б.Сенна |
HRT-Cosworth |
28 |
- |
Я.Трулли |
Lotus-Cosworth |
26 |
- |
В.Лиуцци |
Force India-Mercedes |
1 |
- |
|