Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +44… 34С
Гонщики уже выстраивались на стартовом поле, а в
боксах Virgin продолжалось обслуживание машины Лукаса ди Грасси –
механики боролись с утечкой масла в только что установленном новом
моторе, в результате бразилец стартовал с пит-лейн.
Марк
Уэббер сохранил преимущество поула в первом повороте, Феттель опередил
Хэмилтона, но скоро Льюис вернул вторую позицию, а Баттон – четвёртую,
опередив обогнавшего его на старте Михаэля Шумахера – первые девять
гонщиков вновь заняли места, соответствующие стартовому протоколу. На
первом круге Хюлкенберг и Буэми побывали в боксах, Себастьену заменили
повреждённую резину.
Ситуация стабилизировалась. Хэмилтон
прессинговал Уэббера, но машины соперников были быстры на разных
участках трассы, и, сокращаясь на одних секторах, отрыв увеличивался на
других, составляя в среднем около пяти десятых.
На 11-м круге
Кобаяши и Баррикелло провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, на 13-м –
Петров, Сутил и де ла Роса, на 14-м Кубица, Масса и Лиуцци, на 15-м –
Феттель и Шумахер, на 16-м – Уэббер и Хэмилтон. Марк вернулся на трассу
лидером, а Льюис после небольшой задержки в боксах выехал позади
Феттеля.
Последним из лидирующей группы боксы, на 17-м круге,
посетил Дженсон Баттон. Первая десятка после пит-стопов: Уэббер –
Феттель – Хэмилтон – Баттон – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса –
Петров – Алонсо.
Гонщики Red Bull Racing и McLaren ехали плотной
группой – Уэббера и Баттона разделяли 2.5 секунды, столь же небольшие
отрывы были в группе Росберг – Кубица – Масса – Петров, которую догонял
Алонсо, но возможности для атаки не было.
На 24-м круге появилась
информация о возможном дожде – к автодрому приближалась туча, асфальт
начал остывать.
На 31-м круге Баррикелло обогнал Хюлкенберга в
борьбе за 16-е место, а Сенна – Лукаса ди Грасси в борьбе за 22-е.
На
35-м круге Ярно Трулли остановил машину на трассе, кругом позже –
Хейкки Ковалайнен остановился в боксах – двойной сход Lotus.
Ситуация
в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока на 40-м круге
Феттель не решился атаковать Уэббера – в 12-м повороте гонщики
столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для
замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и
австралиец вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.
Первая
десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Баттон – Уэббер – Шумахер – Росберг –
Кубица – Масса – Петров – Алонсо – Кобаяши.
На 46-м круге упали
первые редкие капли дождя, но асфальт оставался сухим. На 49-м Баттон
атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул
позицию. Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве
топлива, и борьба прекратилась.
На 50-м круге Бруно Сенна выбыл
из борьбы, остановив машину в боксах. На 54-м Алонсо атаковал Петрова,
машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в
боксы из-за прокола правого переднего колеса. На 56-м круге Карун
Чандхок остановил машину в боксах.
На 57-м круге Виталий Петров
проехал лучший круг гонки – 1:29.165.
Льюис Хэмилтон выиграл
гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон
финишировал вторым – команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль,
Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и
Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.
Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57
круг, 215.519 км/ч)
|