«Вильгельм Густлофф» (Wilhelm Gustloff)
Во
Вторую мировую войну немецкий пассажирский лайнер «Вильгельм Густлофф»
использовался как плавучий госпиталь, а затем как казарма школы
подводников. В начале 1945 года этот корабль начал принимать на борт
немцев, бегущих от наступающей Советской Армии. Помимо мирных жителей,
лайнер перевозил и военнослужащих. 30 января 1945 года «Вильгельм
Густлофф», на борту которого находилось свыше 10 тысяч человек, был
подвергнут торпедной атаке со стороны советской подлодки С-13 и вскоре
затонул. По разным данным количество погибших составляет от 5348 до 9000
человек.
«Гойя» (Goya) Грузовое
судно «Гойя», построенное в Норвегии и конфискованное Германией, в 1945
году использовалось для эвакуации немецкого гражданского населения, а
также военнослужащих вермахта. В ночь на 16 апреля 1945 года оно было
торпедировано советской подводной лодкой Л-3 и затонуло через 7 минут.
Количество погибших оценивается приблизительно в 6000 — 7000 человек.
Спаслись менее 200.
«Армения» 7
ноября 1941 года неподалеку от берегов Крыма немецкий
самолет-торпедоносец „Хенкель-111” затопил советский теплоход „Армения”,
на борту которого находились эвакуированный военный госпиталь, а также
жители Севастополя и Ялты. Так как погрузка производилась в спешном
порядке, точное количество людей, находившихся на борту, неизвестно. В
11.25 в носовую часть судна попала торпеда, и через 4 минуты оно
затонуло. По официальной оценке погибло около 5000 человек, но в
настоящее время полагают, что число жертв составляет приблизительно
7000.
«Кап Аркона» (Cap Arcona) и «Тильбек» (Thielbek) 3
мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой
стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер «Кап Аркона» и
грузовое судно «Тильбек», перевозившие узников из эвакуирующихся
концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В
результате на «Кап Аркона» погибло более 5000 человек, на «Тильбеке» —
около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны
британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска,
по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом
районе.
«Генерал Штойбен» (General von Steuben) В
1945 году немецкий пассажирский лайнер „Генерал Штойбен”, перевозил
раненных военнослужащих и беженцев. В ночь с 9 на 10 февраля он был
торпедирован советской подводной лодкой С-13, ранее уже затопившей
немецкий лайнер „Вильгельм Густлофф”, и вскоре после попадания пошел на
дно. По официальным данным, в результате погибло 3608 человек, 659
удалось спасти.
«Дона Паз» (Dona Paz) 20
декабря 1987 года произошла крупнейшая морская катастрофа мирного
времени. В этот день филиппинский паром «Дона Паз» столкнулся с нефтяным
танкером «Виктор». Из-за столкновения возник пожар, оба судна оказались
охвачены пламенем и за несколько минут затонули. В результате этой
трагедии погибли более 3000 пассажиров парома, а по некоторым данным —
более 4000. Спастись удалось лишь 21 человеку.
«Титаник» (Titanic)
Гибель
этого британского парохода, считавшегося непотопляемым, можно назвать
самой знаменитой морской катастрофой в истории человечества. 14 апреля
1912 года во время своего первого плавания из Великобритании в США
«Титаник» налетел на айсберг и затонул менее, чем за три часа. Из 2208
человек, находившихся на борту, спаслось только 704 человека, 1504 нашли
свою смерть в ледяной воде. Эта катастрофа легла в основу многих
художественных произведений, в том числе нескольких кинофильмов.
«Лузитания» (Lusitania) 7
мая 1915 года немецкая субмарина U-20 торпедировала британский
пассажирский лайнер «Лузитания», совершавший свой обычный рейс из
Нью-Йорка в Ливерпуль. Торпеда попала в котельное отделение и вызвала
взрыв, в результате которого корабль полностью погрузился под воду менее
чем за 20 минут. Из 1959 человек, находившихся на борту «Лузитании»,
спаслись 761, 1198 человек погибли.
|