Би-топливный
автомобиль на стенде АВТОВАЗа конструкцией отличается от того, что
несколько раньше завод спроектировал и выпустил опытно-промышленной
партией.
Если в качестве топлива в машине предыдущей разработки можно было
использовать сжиженный природный газ, то этот работает на сжатом.
Отличие существенное для кошелька пользователя: сжиженный в два раза
дешевле бензина, сжатый — в три.
Газовые баллоны, выдерживающие давление до 25 МПа, расположены в
слегка измененной по форме нише для запаски. Баллоны снабжены
предохранителями и быстродействующими клапанами, исключающими
вероятность взрыва емкостей и неконтролируемого выхода газа при
возникновении неисправности газопровода.
Заправочное устройство (его горловина — возле горловины бензобака)
содержит выключатель, срабатывающий, если невнимательный водитель
оставит «газовый пистолет» в горловине или не закроет пробку на место.
Когда газ в баллонах иссякает, срабатывает автоматическое
переключение питания на бензин. То же можно сделать вручную, клавишей с
места водителя. Удобно, что количество оставшегося горючего — того и
другого — отражается на приборной панели.
Еще одно преимущество нынешней конструкции перед предыдущей: в
бензобаке не 15 л бензина, как было (оттого горючее считалось тогда
вспомогательным), а 43. С полными топливными емкостями автомобиль
способен без дозаправки пройти около 900 км. Машина отвечает
экологическим нормам Евро 4 и 5 (выбросы СО2 составляют 130 г/км). В
отличие от «Приоры» переделанной кустарно, заводская «газовая»установка
сохраняет гарантию производителя на работоспособность топливной
системы.