Приключения Лары Крофт, кажется, давно уже перестали воспринимать всерьез. Да, Crystal Dynamics вытащили серию из забвения своей отличной Tomb Raider: Legend,
а все последующие похождения расхитительницы гробниц были как минимум
не хуже (хотя по сути это была одна и та же игра, менялись только
заголовки: Legend, Anniversary, Underworld…). К счастью, в головном офисе Eidos (который теперь часть японской сверхкорпорации Square Enix) вовремя одумались, причем достаточно кардинальным образом: у новой Лары Крофт напрочь отсутствуют в названии слова Tomb Raider.
Более того, теперь это строго загружаемый (!)
кооперативный (!) экшен с изометрическим видом и напарником-ацтеком,
также известным, как Хранитель Света (у нас кончились восклицательные
знаки). Завязка, кажется, намеренно утрирована и возводит классический
шаблон серии в абсолют: Лариса находит очередной артефакт, из ниоткуда
появляются Плохие Парни с Пистолетами и благодарят за выполненную
работу, вежливо указывая на дверь. Да-да, а артефакт, пожалуйста,
оставьте, госпожа Крофт. А то мало ли что, еще поранитесь. И
действительно – Случается Непредвиденное. Из артефакта выползает Древнее
Зло (подавляем зевок) в обнимку с тем самым Хранителем Света (не
смейтесь), который немедленно предлагает Ларе свои услуги – прежде
всего, внушительного размера копье.
Лара не возражает, и погоня за сбежавшим рогатым
демоном для повторного заключения его в артефакт (давайте больше не
будем про сюжет?) начинается – и здесь нужно сделать одно важное
замечание. В одиночку Lara Croft and the Guardian of Light – это просто очень хороший скачиваемый экшен за 20 долларов; пожалуй, даже один из лучших в этом году. На Xbox 360 и PlayStation 3
у игры не так много конкурентов. Но проходя игру в кооперативе, вы
получаете еще и один из самых проработанных, пардон, экспириенсов для
двух людей за одной консолью (онлайн-мультиплеер добавится только
ближайшим патчем).
Штука здесь вот в чем: и Лара, и туповатый Воин Света по имени Тотек
обладают собственным набором нужных для прохождения уровней
инструментов: у индейца это уже упомянутое копье (в бесконечном
количестве) и внушительный щит, у Лары – томные стоны, два пистолета, не
самые остроумные шутки и специальная бечевка: с ее помощью можно
перебираться через пропасти или подтягивать за собой Тотека (тут в ход
вступают достаточно реалистичные физические алгоритмы). Кроме того,
индеец по-джентльменски подсаживает Лару на свой щит или протыкает стену
копьем, чтобы ей было удобнее забираться повыше – в общем, отношения у
этих двух совершенно идиллические.
И все бы хорошо, но только Lara Croft and the Guardian of Light
– игра в самую последнюю очередь акробатическая. Пробудившееся Зло
приманило на территории храма множество неприятных тварей: начиная от
мелких монстров и восставших индейцев и заканчивая гигантскими пауками,
динозаврами и другими голодными экзотическими ископаемыми. При первом
боевом столкновении выясняется, что геймплей и управление в «Ларе»
бережно перенесены из аркадных шутеров в лучших традициях Crimsonland и Mutant Storm (или Geometry Wars
– для тех, кто помладше) – на левый стик передвижение, на правый –
направление стрельбы. В сочетании с перерывами на регулярные (и
интересные!) головоломки получается довольно дьявольская комбинация:
очень быстро выясняется, что от The Guardian of Light просто невозможно оторваться.
Игра заваливает вас интересными подробностями, а
огромные уровни-песочницы с ненавязчивым бэктрэкингом и респауном врагов
ничуть не раздражают, ведь они превосходно спроектированы. Здесь есть
огромные открытые пространства и обширные подземелья с ловушками, есть и
опциональные Challenge Rooms – места, где нужно будет строго
координировать действия, чтобы заполучить какой-нибудь интересный
артефакт. Помимо простых бонусов (количество патронов, здоровье, а также
повышение и того, и другого) в игре есть несколько видов рун (дают
безусловную прибавку к характеристикам) и, собственно, артефактов (бонус
к одним статам, но, одновременно, минус к другим) – эти штуки общие на
Лару и Тотека, но подбирать их все равно нужно очень тщательно,
подстраивая под свой стиль игры. Разумеется, и Тотеку, и Ларе быстро
надоедают глупые пистолеты и копье – ведь на уровнях разбросано оружие
помощнее: автоматы, гранатометы, дробовики и их многочисленные вариации.
Наверное, странно было бы ожидать это от Crimsonland-шутера,
но враги здесь ведут себя действительно по-разному и, что немаловажно,
их очень много: приходится не только метко и плотно стрелять, но и
планировать стратегические отступления в ближайшую пещеру. Есть и боссы –
как просто с огромным лайфбаром, так и с уникальным поведением. В
последнем случае в очередной раз требуется координация действий
(подозреваем, что в одиночном режиме, когда никакого Тотека рядом нет, а
Ларе просто выдается набор копий, у боссов сильно понижена сложность),
как, впрочем, и везде. При решении загадок (сложность вне подсвеченных
красным светом Challenge Rooms – вполне щадящая), при преодолении
движущихся препятствий (нужно сразу научиться пользоваться бечевкой –
она вас не раз выручит), наконец, просто при распределении найденных
паверапов. В последнем случае нужно быть внимательным, может случиться
настоящая бытовая драма: «Оставь мне патроны!» – «Нет, мне они нужнее!» и т.д.
В довершение всего этого Lara Croft and the Guradian of Light
прилично смотрится, звучит и изо всех сил старается не выглядеть игрой,
которая «весит» всего два гигабайта – здесь есть убедительные кат-сцены
с хорошо детализированными моделями персонажей, мягкое освещение и
вообще, на минуточку, вполне современный движок от Tomb Raider: Underworld.
Даже по времени прохождения игра оказывается неожиданно длинной: что-то
около восьми часов приключений для двух персон. Если принимать ее
правильными дозами – почти неделя вычеркнутых из жизни вечеров.
|