7 сентября, Стокгольм, Швеция,
последняя перед релизом презентация Medal of Honor.
К проектору выходит богатырских пропорций мужчина
с бородой как у Деда Мороза. В темноте мы случайно принимаем его за Ковбоя (о неофициальном
талисмане игры мы рассказывали в первом превью).
Однако сосед справа вежливо подсказывает, что на самом деле это всего лишь Грег
Годрич, продюсер Medal of Honor (а
также Redneck Rampage и Return to Castle Wolfenstein).
Позднее, во время интервью, Грег объяснил, что он начинал растить бороду по
случаю поездки в Афганистан. По ряду причин она отменилась, но Грег и несколько
других продюсеров игры решили не бриться, а устроить благотворительный «бородофон»,
доходы от которого после запуска игры будут перечислены в пользу ветеранов
боевых действий в Афганистане. И знаете, после этой истории мы наконец-то
поняли, в чем принципиальное отличие Medal of Honor от Modern Warfare.
Красивый горный дикий край
|
В отличие от американских военных, душманы в
мультиплеере пользуются не ножами, а топориками. Впрочем, даже несмотря
на это, отличить своих от чужих все равно бывает трудно. |
Осознать этот общеизвестный факт
было сложнее, чем кажется. На всех презентациях, на всех скриншотах и
видеороликах Medal of Honor выглядит
как стандартный военный аттракцион: вертолеты, базуки, штурмовые
винтовки, «fire in the hole» и все такое прочее… И по большому счету,
именно военным аттракционом эта игра и является. Важна лишь цель,
которую
преследуют разработчики: если Infinity Ward и
следом за ними Treyarch стремились
взорвать на экране максимальное количество объектов и перерезать как можно
больше русских/арабов/вьетнамцев за минимальный отрезок времени, то Danger Close Games пытаются показать войну такой, какая она есть, — без
кишок и лишних ужасов, но и без ритуальных танцев с фейерверками.
Глядя со стороны, этого можно и
не заметить — и тут и там навьюченные боеприпасами мужчины куда-то бегут,
стреляют по террористам, припадают к укрытиям и изъясняются преимущественно
словами «фак» и «дядя Сэм». В обеих играх есть обязательные эпизоды с заездами
на военной технике, а показанная нам миссия с обороной каменной хижины на
первый взгляд получилась даже бледнее, чем памятный штурм фастфуда из Modern Warfare 2. Вообще,
судя по всему, масштабы MoH будут
значительно меньше, чем у главной игры-конкурента (взрывать МКС точно никто не станет),
но разработчики пытаются компенсировать это накалом страстей. Так, в той же
миссии с обороной хижины (которая, кстати, вызывает еще и неприятные ассоциации
с финальной сценой бондарчуковской «9-й роты») отделение «морских котиков»
сперва отстреливается из окон. Затем, когда душманы взрывают стену, морпехи
перебираются в соседнюю комнату. Когда и она оказывается в руинах, бойцы
укрываются за единственной оставшейся стеной, которая тоже медленно рассыпается
в крошку под градом пуль. В такие моменты Medal of Honor вызывает очень гнетущее
ощущение, и это, если что, комплимент: когда, в конце концов, отчаявшихся
пехотинцев спасают внезапно прилетевшие вертолеты, игрок по эту сторону экрана
вздыхает с облегчением. Ну а чуть раньше в этой же миссии нам пришлось, натурально,
давить пулеметными очередями огневую точку афганцев, пока наши товарищи,
согнувшись в три погибели, пытались до нее добраться, — поверьте, это гораздо более
личный опыт, чем абсурдный штурм руин Белого дома. Хотя бы потому, что
правдоподобнее.
|
Несмотря ни на что, мы все еще не можем простить разработчикам заскриптованную разрушаемость. С таким-то движком! |
А вот то, что происходило дальше,
едва ли кого-то взволнует: сначала была полуинтерактивная миссия на вертолетах,
уже описанная нами в блогах с Gamescom, затем —
снайперский уровень, в котором игрок в компании с тем самым Ковбоем должен был
по огневым вспышкам высматривать затаившихся в горах моджахедов и разрывать им
черепа выстрелами из крупнокалиберной винтовки. Все это, спору нет, было
довольно весело, но атмосфера «настоящей войны» в такие моменты куда-то
улетучивалась, и на ее месте оставался тот самый обычный военный шутер, разве
что чуть более приземленный и реалистичный, чем сами-знаете-кто.
* * *
Впрочем, делать окончательные
выводы еще рано — вполне возможно, что если проходить всю игру целиком, то
разрозненные эпизоды сложатся в куда более драматическую картину: по крайней
мере, Алексей Моисеев, который прямо сейчас пишет рецензию на игру для
ноябрьского номера журнала, утверждает, что так оно и есть. Ну и конечно, не
забывайте про мультиплеер — на презентации его тоже показывали, и нам очень понравилось,
хотя добавить что-то сверх того, о чем в июле писал Алексей Макаренков, вроде бы и нечего.
Так или иначе, посыл Danger Close Games как
минимум заслуживает уважения — они всерьез настроены отдать долг чести людям,
которые проливают кровь на многочисленных войнах (причем Грег подчеркнул это
особо, речь идет не только об американских бойцах, а о солдатах вообще).
Главное, чтобы Electronic Arts не вздумали поставить такого
рода интерактивные посвящения на поток — за годы игры в Call of Duty у нас развилась настолько
тяжелая форма аллергии на милитари-шутеры, что в следующий раз мы можем просто не
выдержать всего этого.
|